Материалы » Использование игровых технологий в предупреждении дефектов звукопроизношения у детей 2-3 лет » Особенности логопедических занятий с детьми раннего возраста

Особенности логопедических занятий с детьми раннего возраста

Страница 1

Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода. Занятия с маленькими детьми отличаются от занятий с дошкольниками не только объемом и содержанием материала, но и специфическими приемами проведения занятий. Чтобы построить работу наилучшим образом, логопед также должен хорошо представлять себе психологическую характеристику раннего возраста: особенности развития восприятия, внимания и памяти, речи, мышления, деятельности и т.д. В работе с детьми раннего возраста специалисты рекомендуют учитывать следующее:

ребенок познает мир с помощью взрослого путем подражания;

в совместной деятельности ребенка и взрослого необходимо совмещать элементы игры и обучения;

чтобы новый навык закреплялся необходимо повторение;

содержание материала должно соответствовать детскому опыту;

необходимо контролировать уровень сложности предлагаемого материала, длительность каждого занятия;

необходимо соблюдать четкую структуру занятий;

необходима смена видов деятельности;

малышам необходима положительная оценка их деятельности.

Особенностью логопедических занятий с детьми раннего возраста является наличие эмоционального контакта между педагогом и ребенком. Многое будет зависеть от того, насколько интересно организованы игры, насколько ребенок эмоционально вовлечен. Логопеду необходимо вызвать у ребенка доверие и добиться положительной мотивации ребенка по отношению к занятиям. Необходимо встать на позицию ребенка, научиться играть, быть эмоциональным, непосредственным и доброжелательным в общении с малышом. Кроме этого, важно поощрять любое проявление ребенком активности, хвалить, побуждать к новым попыткам говорить. Это поможет избежать сопутствующих нарушению речи психологических проблем - нежелания говорить, боязни речи.

Прежде чем начинать работу собственно над развитием речи, надо подготовить ребенка. Прежде всего - игры на развитие подражания. Именно в таких играх ребенок учится получать важную информацию от другого человека. Также проводится работа по развитию у малыша слухового восприятия и дыхания, внимания и памяти, без должного уровня развития которых формирование речи также будет тормозиться. Особенности речевого сопровождения занятия. Отсутствие у малышей активной речи не позволяет строить занятия на основе речевого общения. Взрослый берет на себя активную роль: ведет ребенка за собой - объясняет и показывает, задает вопросы и сам же на них отвечает, предлагает ребенку несколько вариантов ответов на выбор. При этом необходимо многократное повторение словесного материала, чтобы облегчить детям его усвоение и запоминание.

К речи взрослого также предъявляется ряд требований: говорить нужно простыми словами и фразами; речь должна быть чистая, без нарушений, взрослый дает только образцы правильной речи (недопустимо повторение за ребёнком слов-заменителей); артикуляция должна быть чёткой, дети должны видеть движения губ взрослого.

Для детей 2 – 3 лет важна организация специальных игр. Они могут заниматься продуктивно только тогда, когда им по-настоящему интересно. Кроме этого, активизация речи детей требует наглядности и должна быть тесно связана с практической ситуацией. Всего этого можно добиться в игре. Помимо интересного игрового сюжета, основанного на практическом опыте ребенка, в логопедических играх используются специальные приемы работы: паузы в речи педагога, использование жестов, договаривание ребенком слов и фраз и др.

Данное исследование было посвящено проблеме использования игровых технологий в предупреждении дефектов звукопроизношения у детей 2-3 лет. В процессе работы была проанализирована научная и методическая логопедическая литература по вопросам развития, обучения и воспитания детей раннего возраста, особенностям их речевого развития.

Развитие звуковой культуры речи — одна из важнейших задач в этом возрасте. Усвоение звуковой стороны языка начинается с момента, когда он начинает служить средством общения. Это и понимание обращенных к ребенку слов (пойдем кушать, гулять и т.д.), и первые самостоятельные слова ребенка (мама, папа и т. д.). В основе правильного звукопроизношения лежит речевое дыхание и деятельность речедвигательного аппарата, слуховое внимание. Формированию правильного произношения способствует особая восприимчивость ребенка к звуковой стороне речи, интерес к звукам, стремление овладеть их правильным произношением. Умение произносить правильно звуки и слова развивается постепенно. Большое место в работе с детьми 2—3 лет занимают игровые упражнения на вызывание звуков, звукоподражательных слов, которые в этом возрасте усложняются за счет включения звуков различной характеристики. Обогащение словаря происходит с расширением и углублением знаний и представлений об окружающем мире. Этому способствует специально организованная словарная работа.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Методика воспитания двигательных качеств
Внедряемая методика содержала следующие упражнения и задания: Перечень упражнений из комплекса ОФП: Прыжковые упражнения с продвижением (с ноги на ногу, на одной ноге, на двух ногах одновременно). Выполняются «до отказа». Повторяется 1-2 раза с интервалами отдыха 3-5 мин. Упражнения на преодоление ...

Отечественный опыт профильного обучения
Российская школа накопила немалый опыт по дифференцированному обучению учащихся. Каким же был опыт дифференциации общего среднего образования в дореволюционной России? Первая попытка осуществления дифференциации обучения в школе относится к 1864 г. Соответствующий Указ предусматривал организацию се ...

Предрасположенность детей с ОНР III уровня к нарушению чтения и письменной речи
Нарушения чтения и письма могут быть обусловлены задержкой в формировании определенных функциональных систем, важных для освоения письменной речи, вследствие вредностей, действовавших в различные периоды развития ребенка. Кроме того, дислексия и дисграфия возникают при органических речевых расстрой ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru