Материалы » Роль уроков музыки в формировании экологической культуры школьников » Опыт работы учителей музыки Ярославской области

Опыт работы учителей музыки Ярославской области

Страница 4

Сценарий урока музыки в 7 классе по теме "Музыкальная драматургия"

"Как все взаимосвязано в природе, разумно и неразделимо"

Мурашова Зинаида Борисовна , учитель музыки школы № 21 г. Ярославля.

Художественно-педагогическая идея:

"Я вижу, как, из чего и почему происходит то, что зовется жизнью природы, но я не знаю, зачем это происходит. Я человек и не могу чувствовать себя спокойно и уверенно, пока не знаю, зачем я родился, зачем я нужен этому миру и почему мне так неистребимо хочется жить ." Тит Лукреций, философ, поэт (1 век до нашей эры).

"Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки.

Восходит солнце, и заходит солнце,

И спешит к месту своему, где оно восходит.

Идет ветер к югу и переходит

к северу, кружится, кружится

на ходу своем и возвращается

ветер на круги свои.

Все реки текут в море,

но море не переполняется:

к тому месту, откуда реки текут,

они возвращаются, чтобы опять течь.

Библия. Книга Екклесиаста. (1033 г. до н.э.)

На протяжении всего урока акцентировать внимание учащихся на мысли: "Как все взаимосвязанно в природе, разумно и неразделимо".

Ход урока:

- Звучит музыка Дебюсси "Лунный свет" в фортепианном исполнении в грамзаписи без предварительных комментариев и без сообщения названия произведения.

- Беседа о том, чья это музыка, какова эта музыка, какие музыкально-художественные образы она воссоздает, какое настроение вызывает у слушателей, какими средствами выразительности композитор воздействует - на слушателей, о чем эта музыка. После разговора о красоте лунной ночи, выраженной в музыке композитора - импрессиониста, продолжить беседу о красоте окружающего мира, об отношении жителей микрорайона к красоте протекающей по городу речки Дунайки, о людях, загрязняющих ее. Предложить ребятам всем классом заняться очисткой ее берегов.

Вопросы учащимся:

-Как вы думаете, все люди видят красоту окружающего мира?

-Можно научить человека любить природу?

Через беседу по этим и другим вопросам необходимо прийти к выводу о том, что человек способен осознанно сохранять здоровой свою среду обитания, выполняя экологические обязанности только при личной заинтересованности, а это значит, что необходимо направлять внимание всех людей к проблемам экологической грамотности, экологического воспитания.

- В исполнении учащихся звучит третий куплет ранее разученной песни "А тайны рядом" о загадках и тайнах Природы

Вопросы учащимся:

-Что такое природа?

-Что такое окружающая среда?

-Что значит загрязнение окружающей среды?

-Назвать ближайшие предприятия, которые загрязняют природу, своими сбросами и выбросами отходов производства портят красоту и чистоту вод Дунайки и главной реки России Волги.

- Подвести учащихся к выводу о том, что очень часто человек только вдали от малой Родины, находясь в океане, в космосе, может испытать подлинную любовь к родному краю. Привлечь к беседе по этим вопросам учащихся со слабой учебной подготовкой и потенциальных загрязнителей.

- Завершить разговор исполнением 2 и 3 куплета песни "Я вернусь к тебе, Россия".

- Кратко осветить сложность и тревожнос ть экологической обстановки в современном мире, в России и эмоционально закрепить эту тревогу исполнением песни "Родные места".

Домашнее задание учащимся:

Те чувства, настроения и мысли, которые возникли во время разговора, выразить в сочинении или в стихах и назвать их "Я-человек".

- Разговоры о четырех компонентах природы: воде, земле, воздухе, огне.

- Чтение учеником стих. Н. Жоговолева "Берегите лес".

Как все взаимосвязано в природе, разумно и неразделимо !

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Диагностика уровня математического развития детей младшего школьного возраста
Для проведения экспериментальной работы нами были выбраны 2 «А» и 2 «Б» классы, из которых и сформированы две подгруппы – экспериментальная и контрольная – по 8 человек с приблизительно одинаковым уровнем развития математических представлений. Вначале была проведена диагностика уровня развития дете ...

Специфика образовательного сервиса на современном этапе
Образовательный сервис на современном этапе является одним из самых значительных и динамичных элементов социальной инфраструктуры. Родоначальником современной системы образования, которой мир пользуется уже четвертое столетие, по праву считается Ян Амос Коменский. Изменялись формы правления, сходил ...

Цели дистанционного обучения. Методы управления временем. Трансакционые издержки
Дистанционное обучение называют «образованием XXI века». В настоящее время рассматривают его как одно из магистральных направлений образовательных реформ, происходящих в мире, и России. Дистанционное обучение предлагает любому обучающемуся свободный активный творческий, не обремененный формальными ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru