Материалы » Роль уроков музыки в формировании экологической культуры школьников » Опыт работы учителей музыки Ярославской области

Опыт работы учителей музыки Ярославской области

Страница 2

-25 лет назад заложена аллея памяти погибших в войну.

-Когда вы с мамой впервые посадили деревце?

Дети охотно ведут разговор на эти темы.

На седьмом уроке первой четверти знакомлю ребят с песней Островского "Пусть всегда будет солнце". Что такое счастье? - задаю вопрос после прослушивания песни. Они дружно и уверенно отвечают: счастье - это когда светит солнце, голубое небо, рядом мама. Урок завершаю мыслью: любовь к своей земле начинается с любви к своей маме. Даю творческое задание, которое могут выполнять все члены семьи: нарисовать свой дом, любимую бабушку, маму, себя. Рисунков бывает очень много.

Во второй четверти 1 класса дети знакомятся с русской народн ой песней "Калинка". На уроке на столе в кувшине ветки с гроздьями красных ягод, русский самовар. В гости пришла Анна Дмитриевна Смирнова - прекрасная исполнительница русских народных песен. Одна за другой звучат удивительные, непривычные для современных учащихся песни. Они с большим интересом и любопытством слушают живой голос певицы и мой рассказ о жизни и творчестве ее. Так происходит знакомство с талантливыми жителями нашего поселка, солью земли нашей.

Важнейшим принципом музыкальных занятий, особенно в начальной школе, должно быть обращение к народной педагогике. Тогда дети органически включаются в окружающую жизнь, учатся наблюдать и понимат ь ее, живут в теснейшем контакте с природой.

В третьей четверти на четвертом уроке разучиваем чудесную песенку. "Воробьиная". С ее помощью возникает разговор о птицах нашего края. Ребята рассказывают, есть ли у их дома кормушка, чей папа умеет делат ь синичники и скворечники, А на дом - задание: понаблюдать за птицами, нарисовать их, сделать кормушки, следить за ними, помочь папе сдела в скворечник.

Во втором классе постепенно привыкают, приучаются не только наблюдать, но и вслушиваться в природу, душой и сердцем чувствовать ее. При разучивании песни "Кукушка" они, подумав, верно отвечают на вопрос, почему так однообразна, одинока песня этой птицы, кого в народе у нас называют "кукушкой".

Во второй четверти второго класса во время работы с песней Т. Попатенко "Котенок и щенок" после показа ее повторяю куплет, где есть такие слова:

Их так нахлопали,

Их так нашлепали, Что было очень .

Котенку и щенку.

Делаю намеренно паузу после слов "было очень", а ребята на вопрос учителя хором произносят приговор нашкодившим котенку и щенку - "больно". Озадачиваю их: Нет! Слово здесь другое, поэт - добрый человек, он написал здесь совсем другое слово, и смысл строчек этих другой. Ищем все вместе другое слово, находим: "стыдно"! Ведь их не побили, а лишь слегка нашлепали, ибо друзей, тех, кого любят, не бьют. Беседуем о домашних животных, о том, как им живется рядом с нами. Даю задание: нарисовать своего воспитанника, друга меньшого. Дети часто бывают в лесу, благо он располагается сразу же за поселком. Выполняя мое задание да и по собственной инициативе ребята находят удивительные веточки, сучочки, коренья, которые с помощью небольшой обработки и детского воображения превращаются в лесные скульптурные произведения. Дети очень любят такие задания и с удовольствием приносят из таинственного, сказочного леса "птичек", "ящериц", "лесовичков", "леших". "Крокодил" и "Чебурашка" обязательно отыскиваются в лесу, поэтому песенка о них звучит на уроке особенно выразительно и зримо, Тут же на уроке сочиняем про них стихи:

Чебурашка с Крокодилом

На прогулку в лес пошли

И среди сухих коряжек

Сто друзей себе нашли.

С помощью таких, на первый взгляд, незначительных деталей и методических приемов потребительское, разрушительное отношение ребятишек к природе, нередко заложенное семейным воспитанием, постепенно меняется на доброжелательное, бережное отношение ко всему живому и беспомощному.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Города мастеров
Со временем деревни и слободы, где делали игрушки, расширялись и превращались посады, села и города ремесленников. Живущие и работающие там мастера, становились кустарями, то есть ремесленниками, использовавшими ручной труд и обычно специализирующимися в какой-то одной области производства игрушек. ...

Пробуждение интереса к классической литературе
Новые идеи, семена которых были заложены в самом средневековье, должны были получить ясное обозначение и развитие, когда к прежним условиям прибавилось, в 15-м веке, еще одно,—по видимым последствиям, самое важное. Мы разумеем возникшее увлечете греческой и, вообще, классической литературой, и, пож ...

Основные трудности понимания речи на слух
Практический опыт обучения иностранному языку, практика устного перевода и просто общения на иностранном языке убеждают в том, что аудирование является одним из самых сложных видов речевой деятельности и единственным видом речевой деятельности, при которой от лица ее выполняющего почти ничего не за ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru