Материалы » Роль уроков музыки в формировании экологической культуры школьников » Опыт работы учителей музыки Ярославской области

Опыт работы учителей музыки Ярославской области

Страница 2

-25 лет назад заложена аллея памяти погибших в войну.

-Когда вы с мамой впервые посадили деревце?

Дети охотно ведут разговор на эти темы.

На седьмом уроке первой четверти знакомлю ребят с песней Островского "Пусть всегда будет солнце". Что такое счастье? - задаю вопрос после прослушивания песни. Они дружно и уверенно отвечают: счастье - это когда светит солнце, голубое небо, рядом мама. Урок завершаю мыслью: любовь к своей земле начинается с любви к своей маме. Даю творческое задание, которое могут выполнять все члены семьи: нарисовать свой дом, любимую бабушку, маму, себя. Рисунков бывает очень много.

Во второй четверти 1 класса дети знакомятся с русской народн ой песней "Калинка". На уроке на столе в кувшине ветки с гроздьями красных ягод, русский самовар. В гости пришла Анна Дмитриевна Смирнова - прекрасная исполнительница русских народных песен. Одна за другой звучат удивительные, непривычные для современных учащихся песни. Они с большим интересом и любопытством слушают живой голос певицы и мой рассказ о жизни и творчестве ее. Так происходит знакомство с талантливыми жителями нашего поселка, солью земли нашей.

Важнейшим принципом музыкальных занятий, особенно в начальной школе, должно быть обращение к народной педагогике. Тогда дети органически включаются в окружающую жизнь, учатся наблюдать и понимат ь ее, живут в теснейшем контакте с природой.

В третьей четверти на четвертом уроке разучиваем чудесную песенку. "Воробьиная". С ее помощью возникает разговор о птицах нашего края. Ребята рассказывают, есть ли у их дома кормушка, чей папа умеет делат ь синичники и скворечники, А на дом - задание: понаблюдать за птицами, нарисовать их, сделать кормушки, следить за ними, помочь папе сдела в скворечник.

Во втором классе постепенно привыкают, приучаются не только наблюдать, но и вслушиваться в природу, душой и сердцем чувствовать ее. При разучивании песни "Кукушка" они, подумав, верно отвечают на вопрос, почему так однообразна, одинока песня этой птицы, кого в народе у нас называют "кукушкой".

Во второй четверти второго класса во время работы с песней Т. Попатенко "Котенок и щенок" после показа ее повторяю куплет, где есть такие слова:

Их так нахлопали,

Их так нашлепали, Что было очень .

Котенку и щенку.

Делаю намеренно паузу после слов "было очень", а ребята на вопрос учителя хором произносят приговор нашкодившим котенку и щенку - "больно". Озадачиваю их: Нет! Слово здесь другое, поэт - добрый человек, он написал здесь совсем другое слово, и смысл строчек этих другой. Ищем все вместе другое слово, находим: "стыдно"! Ведь их не побили, а лишь слегка нашлепали, ибо друзей, тех, кого любят, не бьют. Беседуем о домашних животных, о том, как им живется рядом с нами. Даю задание: нарисовать своего воспитанника, друга меньшого. Дети часто бывают в лесу, благо он располагается сразу же за поселком. Выполняя мое задание да и по собственной инициативе ребята находят удивительные веточки, сучочки, коренья, которые с помощью небольшой обработки и детского воображения превращаются в лесные скульптурные произведения. Дети очень любят такие задания и с удовольствием приносят из таинственного, сказочного леса "птичек", "ящериц", "лесовичков", "леших". "Крокодил" и "Чебурашка" обязательно отыскиваются в лесу, поэтому песенка о них звучит на уроке особенно выразительно и зримо, Тут же на уроке сочиняем про них стихи:

Чебурашка с Крокодилом

На прогулку в лес пошли

И среди сухих коряжек

Сто друзей себе нашли.

С помощью таких, на первый взгляд, незначительных деталей и методических приемов потребительское, разрушительное отношение ребятишек к природе, нередко заложенное семейным воспитанием, постепенно меняется на доброжелательное, бережное отношение ко всему живому и беспомощному.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

О состоянии дошкольного образования Мотовилихинского района г. Перми за 2007-2008 годы
Мотовилиха неоднократно меняла свой статут: вначале это был район г. Перми, потом самостоятельный районный центр и поселок городского типа, преобразованный в город Молотов 3 октября 1938 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР ЦКВКП (б) город Молотов вошел в состав Перми как Мотовилихинский ...

Аудирование с использованием видеофильмов
Овладение коммуникативной компетенцией на иностранном языке, не находясь в стране изучаемого языка, задача весьма сложная. Для решения этой задачи большое значение имеют аутентичные видеофильмы, аудио- и видеокурсы. Роль аудио-визуальных средств в обучении иностранным языкам отмечается в трудах рос ...

Анализ результативности работы по внедрению авторских программ и технологий в дошкольных образовательных учреждениях МОУ ФДВ за 2007-2008 учебный год
Анализируя результативность работы авторских программ и технологий необходимо отметить, что данный процесс реализовывался в соответствии с разработанной структурой инновационного процесса внедрения авторских разработок в практику работы ДОУ Мотовилихинского района г. Перми. В связи с этим технологи ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru