К подобным процессам приводят абхазо-грузинский конфликт 1992-1993 гг., грузино-осетинский и осетино-ингушский конфликты, полное урегулирование которых происходит до настоящего времени.
Вооруженная агрессия Грузии в отношении Южной Осетии в августе 2008 г. привела к признанию Российской Федерацией независимыми государствами Абхазию и Южную Осетию, а также привела к новому витку вооруженного противостояния на Кавказе.
Кроме того, присутствие на Кавказе сторонних государств (в частности США и Турции) осложняет и накаляет этнополитическую ситуацию в регионе.
Фаза "остывания" политической карты Кавказа может иметь разную продолжительность. Сценарии будущего рождаются как связка локального соперничества или сотрудничества (во многом артикулируемого в этногрупповых и национально-государственных категориях) с амбициями ведущих мировых держав. Эти сценарии зависят от того, что "обещают" различные новоимперские проекты местным политическим сообществам, какие подобающие ниши влиятельно определяются для встраивания кавказских идентичностей, для соответствующих политических и просто жизненных стратегий. Но любые сценарии для Кавказа будут прямым производным именно самих этих локальных стратегий, внутри которых специфически "снимаются" или, напротив, обостряются все державные вызовы.
В настоящее время на территории Кавказа проживает около 50 коренных народов (не считая малых этнических групп, относящихся к той или иной народности) и существует 12 национальных республик (см. Приложение Г, карта 5; Приложение Д), 6 из которых (Абхазия, Азербайджан, Армения, Грузия, Нагорный Карабах и Южная Осетия) являются суверенными государствами или чей суверенитет признан рядом стран (к ним относятся Абхазия, Южная Осетия и Нагорный Карабах). Другие республики существуют как субъекты Российской Федерации и входят в состав Северо-Кавказского Федерального округа (кроме Адыгеи входящей в состав Южного Федерального округа).
Итак, из вышесказанного следует, что народы Кавказа имеют неоднозначную и противоречивую этнополитическую и этносоциальную историю. Вместе с тем, отличия различных народов по типу хозяйственной деятельности приводили, в ходе переселения, к различному изменению условий взаимодействия человеческого общества и природы. Вместе с ростом технических возможностей и общим развитием социально-экономических факторов (демографический рост, урбанизация и др.) это часто приводило к отрицательному воздействию на разнообразные ландшафты Кавказа. К тому же, вооруженные конфликты, чье воздействие на окружающую среду резко негативно, происходили, как правило, на этнической или этнополитической почве. Таким образом, между этническим развитием народов Кавказа и антропогенным воздействием на ландшафты этой горной страны определенно существует взаимосвязь, и хотя о внутренних причинах и обусловленности одних процессов другими в этой взаимосвязи говорить еще не приходится, попробуем проанализировать эту взаимосвязь и, возможно, выявить некоторые закономерности во взаимосвязи "человек - природа" в этнополитическом и в этносоциальном аспектах.
Другая информация:
Сущность блочно - модульного обучения
Блочно - модульное обучение является альтернативой традиционной системы обучения. Модульная технология известна с 1972 года. Наиболее полно ее основы разработаны П. Юцявичене и изложены в монографии «Теория и практика модульного обучения». Основы модульной технологии рассмотрены в общепедагогическо ...
Классификация методов воспитания
Каждая научная классификация определяет общий признак, составляющий предмет классификации. Некоторые классификации более пригодны для решения практических задач, другие представляют только теоретический интерес. Это позволяет и начинающему, и опытному педагогу сделать свой выбор в пользу той или ин ...
Тематический план дисциплины «Технологический практикум»
Цель и задачи практикума. Цель практикума - привить студенту практические навыки по высокоэффективному использованию и технической эксплуатации станочного оборудования. Задачи практикума. 1. Изучить устройство, рычаги управления, наладку и настройку металлорежущих станков общего назначения. 2. Осво ...