России объявляется "газават", "священная", т.е. религиозная война, в которой все немусульмане автоматически становятся "гяурами" ("неверными"), т.е. врагами. Защитники ислама объявляются мюридами, а сама идеология этого движения на Кавказе получает название мюридизма. Мюридизм объявляет войну не только православной России, но и в первую очередь местным феодалам (шамхалам, ханам, князьям, бекам и др.), объявив горцев равноправными перед Аллахом, и призывает к отказу от адатов (обычаев) и признанию шариата. Таким образом местные феодалы становились невольными сторонниками России.
Первым этапом распространения мюридизма стали 1829 - 1839 гг. Центром была Авария, к которой присоединились Осетия, Чечня, Кабарда, Закаталы, а первым имамом на съезде наибов (наместников, управляющих областями имамата) был провозглашен Гази-Магомед, который вместе с 6-ю тысячами мюридов выступил против кадиев (местных священников) и одержал первую победу в селе Араканы в 1829 г. В 1831 г. он с 15-ю тысячами мюридов побеждает шамхала Тарковского, захватывает Дербент, Кизляр. В 1832 г. русские солдаты совместно с армянскими и грузинскими войскам штурмом берут аул Гимры. В бою погибает Гази-Магомед. В 1834 г. мюриды во главе со вторым имамом Гамзат-Беком берут Хунзах и убивают всю семью хана Сурхая. Тогда же "молочные братья" хана Хаджи-Мурат и Осман убивают имама Гмзата "за кровь". Третьим имамом избирается Шамиль, выходец из бедной семьи аула Гимры. Он руководит Газаватом 25 лет и проявляет себя мужественным аскетом, прекрасным администратором и умным политиком.
Примерно в это же время на Кавказ в действующую армию рядовыми солдатами высылаются 65 офицеров и 3 тысячи солдат, принявших участие в восстании декабристов. Многие из них сочувственно отнеслись к борьбе горцев. Имам Шамиль охотно привлекал беглых русских солдат к работам по изготовления оружия и пороха.
Вторым этапом "Кавказской войны" принято считать 1840 - 1852 годы, апогей борьбы горцев. К Аварии и Чечне присоединяются мухаджиры (беженцы из других мест) и много беглых русских солдат. Знаменитый бой с русскими войсками произошел в 1840 г. на реке Валерик, этот бой Лермонтовым. В это же время на сторону Шамиля переходит Хаджи-Мурат.
Третий этап - 50-е годы. К этому времени наибы разбогатели, а уздени (крестьяне) зароптали из-за разорения. В 1847 году Шамиль утверждает своим наследником сына, хотя на "трон" претендовали многие, в том числе и Хаджи-Мурат. В 1856 г. русские войска штурмом берут Гуниб, и Шамиль сдается в плен.
Потери русской армии на Кавказе за 64 года 19 века составили 31 тысячу человек убитыми и пленными и 65 тысяч ранеными. По другим источникам - около 100 тысяч. Потери горцев никто не считал.
После пленения Шамиля Кавказская война переместилась на Западный Кавказ, где в 1859 - 11862 гг. произошли жестокие сражения с восставшими горцами на восточном берегу Черного моря. "Сопротивление горцев, - писал в 1863 г. наместник Кавказа Михаил, брат царя Александра, - стояло на высшей степени энергии и никто не знает, чем разыграется будущее лето".
Завершающий этап Кавказской войны связан с современной территорией города Сочи.
До конца XIX века на территории современного сочи проживал убыхский народ "саша", управляемый "грозным правителем по имени Али-Ахмед Облагу. Барон Торнау писал: "Облага был от Бзыба до Шахе самый значительный владелец и, подобно Гасан-бею абхазскому, ревностный мусульманин и покровитель турок, имевший в Сочипсах постоянный склад товара. Дом его, окруженный частоколом, стоял на краю селения, расположенного вдоль реки Сочи и закрытого со стороны моря густым лесом. Влияние турок в его доме и на жителей селения было весьма заметно: намаз творился правильно, в урочные часы, и к молитве призывал мулла, которого голос весьма редко раздается у абазин, а в Медовее (Красная поляна) никогда не слышен.
Другая информация:
Методика и организация опытно-экспериментальной работы по реализации
личностно-ориентированного обучения на уроках БЖ
База исследования: исследование проводилось в 69 школе, в 7-х классах: 7 а и 7 б. Характеристика классов: В одном классе (7 а) велись обычные уроки, в другом классе (7б) проводились уроки с использованием технологии личностно-ориентированного обучения. В обоих классах в исследовании принимали участ ...
Разработка формы учебных и методических материалов для учителя по теме "Линейная
функция"
Учителя традиционной системы обучения при подготовке к урокам используют методические комментарии авторов и текст учебника. В экспериментальной программе МАРО текстов учебника нет (и быть не может из-за особенностей программы), поэтому встает задача создания методического обеспечения для учителя. Д ...
Трудовая деятельность как фактор воспитания личности умственно отсталого
дошкольника
С.Я. Рубинштейн считает, что трудовое воспитание следует рассматривать как важнейший фактор формирования личности. Это положение относится ко всем детям и подросткам. По отношению к детям с неполноценной либо ослабленной нервной системой труд представляет собой также и весьма значительное корригиру ...