Материалы » Игрушка как социокультурное явление » Игрушки стран Востока

Игрушки стран Востока

Страница 1

Япония – уникальная островная страна с редкой по красоте природе. Особое отношение к природе, изменчивости окружающего мира (укиё), в котором заключено очарование (мудзё-но аварэ) и длительная самоизоляция Японии создали утонченную и поэтичную культуру этой страны.

Японию недаром называют страной десяти тысяч кукол. Изящные бумажные куклы камихина и нагисибина – потомки древних магических кукол, которые по преданию защищали людей от болезней и напастей. Современные чудесные куклы, созданные для любования, изготовлены из редких пород дерева и одеты в костюмы из роскошных тканей. Традиции их изготовления также берут свое начало в глубокой древности, а мастерами-кукольниками присваивают звание «живое национальное достояние». К таким куклам относятся ками-хина – куклы для праздника девочек и куклы итимацу, которых дарят на праздник мальчикам.

Самая известная в Японии кукла Кокэси – символ плодородия. Рук и ног у нее, как и у матрешки, нет, зато головка может поворачиваться. Еще одна игрушка, похожая на матрешку – Фукурума. Это бог долголетия, двойник китайского бога долголетия Шоусина. Внутри него, как в нашей матрешке, находятся четыре других божества. Японцы верят, что талисманы – фигурки богов счастья, приносят удачу.

Китай

Мудрый и талантливый китайский народ дал миру звонкий фарфор, бумагу, переливчатый шелк, печатный станок, праздничные фейерверки и чай. Серьезное влияние древней китайской культуры и искусства испытали на себе Япония, Корея, Монголия…

Китайская игрушка также часть древней истории Китая. Игрушка – не просто предмет для игры, а особый символ, несущий в себе пожелание долголетия, богатства, счастья. Одна из любимых праздничных игрушек – Да Афу (большое счастье). Эта игрушка – толстый, почти круглый ребенок, который держит в руках льва. Круглая форма означает гармонию, а лев – существо, защищающее от злых сил. Игрушка, похожая на неваляшку, изображает старца с необычно высоким лбом, одетого в красный монашеский плащ, в руках он держит персик, символ долголетия и веер. Это – бог Шоу-син, символ мудрости, долголетия, счастья.

Игрушки «Сылинь» – это четыре существа, приносящих счастье: дракон, птица Феникс, черепаха и сказочное существо цилинь. Дракон – повелитель дождя, символ двух стихий – огня и воды, приносит удачу. Цилинь – сказочное существо наполовину дракон, наполовину конь, наполовину лев. На лбу у него рог и третий глаз. Появления цилиня означает рождение особого человека – мудреца или бессмертного.

В Китае и Корее существовал обычай ставить перед воротами храма изображения львов и собак – охранителей от злых духов. Эти образы прижились в народной игрушке: львы фантастически раскрашены, а собачки украшены мехом и качают головками.

Индия

Индию считают колыбелью человеческой цивилизации, называют жемчужиной, чудом, волшебной сказкой. Природа страны необыкновенно красива, а представления индийцев об окружающем мире отражены в древних эпических преданиях, живописи, скульптуре, ремеслах. Художественные ремесла Индии – это красочность, пестрота, разнообразие материалов, но одновременно художественный вкус и развитое чувство цвета.

Самым древним игрушкам Индии уже около 5 тысяч лет. До сих пор в некоторых районах Индии кукол приносят в жертву богам и в то же время любуются и поклоняются им. Существует старинный обычай в дни праздников устраивать в доме выставки самодельных кукол. На юге делают «танцующих кукол», состоящих из подвижных частей. На севере – декоративных кукол, одетых в чудесные костюмы с соблюдением традиций разных штатов Индии.

Игрушки из глины или различных пород дерева изображают мифических героев, бытовые сценки, животных и птиц. Реалистичны и бронзовые фигурки, отливаемые в Центральной Индии. Плетеные игрушки – одна из древних форм искусства. Для плетения используется трава сикки и солома.

Дети получают свои первые представления о мире, играя и рассматривая игрушки. Вырастая, они встречаются с уже известными им героями в произведениях живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Таким образом, мастер художественного ремесла выступает как носитель древней культуры, соединяющий прошлое с настоящим.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Гуманизация образования и воспитания в современных условиях
Сложившаяся в настоящее время социальная, политическая, культурная ситуация в стране требует глубоких исследований по гуманизации образования, которая ориентируется на индивидуализацию и дифференциацию обучения, использование индивидуальных программ развития, усиление положительных мотивов учения, ...

Какие вредные привычки преобладают у детей дошкольного возраста
B процессе развития личность ребенка легко формируется, но также и легко деформируется. Любое нарушение или дисгармония в окружении малыша или в отношении к нему может повлиять на его поведение. У ребенка быстро формируются стереотипы поведения, он легко приобретает некоторые привычки, которые, как ...

Управление учебно-воспитательным процессом в школе
В педагогической науке и практике все более усиливается стремление осмыслить целостный педагогический процесс с позиций науки управления, придать ему строгий научно обоснованный характер. Справедливо утверждение многих отечественных и зарубежных исследователей о том, что управление реально и необхо ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru