Материалы » Становление дошкольной педагогики в Молотивилихинском районе г. Перми » Анализ результативности работы по внедрению авторских программ и технологий в дошкольных образовательных учреждениях МОУ ФДВ за 2007-2008 учебный год

Анализ результативности работы по внедрению авторских программ и технологий в дошкольных образовательных учреждениях МОУ ФДВ за 2007-2008 учебный год

Страница 4

Так же не осуществлялся должный контроль за выполнением воспитателями практических заданий.

В целом методическое объединение раннего возраста способствовало получение и закреплению теоретических знаний, практического материала, что позволило использовать это непосредственно в работе с детьми.

В работе методического объединения учителей - логопедов Мотовилихинского района были задействованы ДОУ № 353, 317, 221. Проведены в период с 2007-2008 г. 5 мероприятий: 4 МО - для логопедов, и МО для руководителей методических объединений районов города Перми.

На открытых занятиях основным принципом можно считать принцип опережающего развития.

На МО логопедов шло обсуждение и теоретических вопросов (например: изучалась методика формирования связной монологической речи дошкольников). Эта работа осуществлялась под руководством В.П. Глухова - к.п.н. Открытого государственного педагогического университета г. Москвы.

На базе ДОУ №353 проведено МО руководителей МО логопедов районов г. Перми, где была показана совместная работа логопедов и воспитателя.

4-ое методическое объединение проведено в ДОУ №221, где были заслушаны отчеты логопедов всех групп о проделанной работе и даны характеристики детям - логопатам на момент отчета. На основании этого были намечены перспективы дальнейшей работы.

Результативность работы по внедрению авторской программы Л.В. Ворошниной "Развитие речи детей дошкольного возраста" можно проанализировать по данным, полученным в ходе контрольных срезов (на начало и конец года) в ДОУ №397.

В частности, результаты диагностики свидетельствуют о том, что во второй младшей группе (воспитатель Эшмакова С.Р.) 41% рассказов детей достигли высокого уровня, хотя в начале года рассказов этого уровня обнаружено не было.

37% рассказов отнесены к среднему уровню речевого развития, а рассказов низкого уровня на конец года не выявилось, хотя при первоначальной диагностике 60% рассказов получили низкий уровень.

Таким образом, анализ работы по развитию речи во второй младшей группе свидетельствует о том, что дети овладели элементами описательной речи, благодаря целенаправленному обучению.

Результаты диагностики в средней группе:

начало года

конец года

Высокий уровень

13% рассказов

30%

Средний уровень

37% рассказов

40%

Низкий уровень

50% рассказов

30%

В целом результаты диагностик по всем возрастным группам показывают эффективность внедрения авторской программы.

Анализирую работу психологической службы МУ "ФДВ" за 2007-2008 учебный год, необходимо отметить, что основной задачей службы было создание руководство по психологическому сопровождению программ "Детство", "Радуга", "Истоки". Данная задача решена успешно. В дошкольных учреждениях началось внедрение первого этапа психологического сопровождения программ.

Материалы были представлены психологами на "Психологических чтениях" в мае 2008 учебного года в Свердловском районе. С работой по сопровождению программы "Радуга" психологи ДОУ № 387, 13, 317 выступили на городской группе.

В целом работу психологической службы МУ "ФДВ" можно оценить на достаточно высоком уровне.

В работе методического объединения для музыкальных руководителей приняли участие все ДОУ МУ "ФДВ". Решались актуальные проблемы музыкального воспитания, в частности:

Интернациональное воспитание детей посредством музыкальной деятельности (на базе ДОУ №355);

Система работы с семьей по организации праздников (ДОУ №161);

Интеграция музыкальной деятельности ребенка (ДОУ № 333, 388);

Развитие креативного мышления на музыкальных занятиях (ДОУ № 100).

Продолжило свою работу методическое объединение по изобразительной деятельности специалистов и воспитателей ДОУ. Были рассмотрены такие вопросы:

Развитие креативного мышления в изобразительной деятельности (ДОУ №100);

Интеграция основного и дополнительного художественно-эстетического образования" (ДОУ №272);

Социализация ребенка посредством изобразительной деятельности" (ДОУ №176).

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Категории «технология», «педагогическая технология», «технология обучения»
Сегодня в педагогической и психологической литературе часто встречается понятие «технология». Легко установить, что означает слово «технология», образованное от латинских слов «технос» - искусство, мастерство, ремесло и «логос» - наука. Технологией обычно называют процесс переработки исходного мате ...

Тематический план дисциплины «Технологический практикум»
Цель и задачи практикума. Цель практикума - привить студенту практические навыки по высокоэффективному использованию и технической эксплуатации станочного оборудования. Задачи практикума. 1. Изучить устройство, рычаги управления, наладку и настройку металлорежущих станков общего назначения. 2. Осво ...

Понятие об игре, классификация игр
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основ ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru