Анализируя результативность работы авторских программ и технологий необходимо отметить, что данный процесс реализовывался в соответствии с разработанной структурой инновационного процесса внедрения авторских разработок в практику работы ДОУ Мотовилихинского района г. Перми.
В связи с этим технология внедрения научно-методических материалов способствовала переходу дошкольного образования района на качественно новый уровень. Работа по внедрению авторских программ была основана на комплексно-целевом подходе предполагающем тщательный анализ ситуации, разработку системы целей различного уровня и механизмов их реализации.
В настоящее время в Мотовилихинском районе действует под руководством МУ ФДВ - 26 дошкольных образовательных учреждений. На 23,8% увеличилось по сравнению с 2006-2007 учебным годом количество ДОУ, которые используют программы нового поколения в образовании дошкольников
10 ДОУ работают по программе "Радуга";
3 ДОУ - по программе "Истоки";
3 ДОУ - по программе "Школа 2100";
4 ДОУ - по программе "Детский сад - дом радости" (в 2-х из них по этой программе работают несколько групп);
1 ДОУ работает по программе "Развитие".
Частично дошкольные учреждения прошли обучение по данным программам:
"Детство" - 3 человека;
"Истоки" - 2 человека;
"Школа 2100" - 6 человек;
"Радуга" - 14 человек;
"Детский сад-дом радости" - 14 человек;
"Развитие" - 1 человек.
Для внедрения программ нового поколения в работу ДОУ на базе методического центра МУ ФДВ созданы творческие группы, которые курируют преподаватели кафедр дошкольной педагогики и психологии ПГПУ и ПОИПКРО, специалисты МУ ФДВ. Обновлению содержания образования способствует исследовательская работа, организация экспериментальных площадок, работа проблемных и творческих групп, методических объединений, а также приход в дошкольные учреждения новых специалистов:
заместителей заведующей по реализации программы развития ДОУ;
педагогов-психологов;
логопедов;
преподавателей театрального искусства и других.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в МУ ФДВ в период с 2007 по 2008 год велась работа по реализации в дошкольных учреждениях разных программ и педагогических технологий нового поколения в соответствии с требованиями временного государственного стандарта дошкольного образования. Далее более подробно остановимся на анализе внедрения авторских программ и технологий в дошкольных образовательных учреждениях.
В 2007-2008 учебном году при МУ ФДВ работала творческая группа по внедрению программы "РАДУГА". В работе творческой группы приняли участие 9 ДОУ: 13, 77, 134, 219, 317, 353, 355, 387, 295. В рамках данной программы рассматривались вопросы социально-личностного развития; вопросы работы с кадрами; планирование и организация работы с детьми раннего возраста; проблемы адаптации детей и другие.
Творческие группы по программе "РАДУГА" работали и внутри дошкольных учреждений (77, 134, 219, 317, 387), разбирая проблемы внедрения программы в конкретных условиях. В частности, в ДОУ №77, рассматривая проблему организации работы с родителями, была создана "Семейная академия", где родителей знакомили с задачами программы "РАДУГА", традициями группы и т. д. В ДОУ №219 работу по внедрению программы педагоги осуществляли под руководством Е. М. Фадеевой, ими разработаны перспективные планы по средней группе.
Работу по адаптации программы "Детство" в районе ведут 6 ДОУ: 57, 63, 333, 397, 419, 357.
На основе творческого взаимодействия группой были получены следующие результаты:
во-первых, составлена сетка занятий;
во-вторых, в соответствии с перспективным планом разработаны календарные планы на вторую младшую группу;
в-третьих, не на все возрастные ступени составлены методические рекомендации к развивающей среде по разделу "Развиваем речь детей".
Особое значение для практической работы имеет диагностический материал по изучению деятельности педагогов в инновационном режиме.
Дошкольными учреждениями № 419, 333, 63 были разработаны рекомендации по психологическому сопровождению программы "Детство". Эта работа шла под руководством старшего преподавателя кафедры практической психологии Л.П. Скрыльниковой.
Творческая группа района активно участвовала в работе городской группы, что способствовало наиболее полному пониманию педагогами своеобразия программы "Детство".
Другая информация:
Анализ результатов исследования связной речи детей
младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
В процессе обследовании связной речи на первом этапе эксперимента детям предлагалось выполнить три задания (составить рассказы по серии сюжетных картин и по одной сюжетной картине), после чего данные рассказы анализировались по следующим критериям: употребление простых предложений (распространённых ...
Основные функции деятельности классного руководителя и способы его общения
с родителями
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Основа взаимодействия классного руководителя и семьи состоит в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. Работа с родит ...
Примерное тематическое планирование по теме: «Графическое изображение
фигуры человека»
Исходя из цели нашего исследования: Активизировать творческую деятельность учащихся и расширить представления об использовании выразительных средств графики при рисовании фигуры человека, мы определили ряд задач: провести первичную диагностику, составить тематическое планирование уроков по теме «Гр ...