Таким образом, мы можем сделать вывод, что дошкольное образование в Молотовилихинском районе г. Перми успешно развивается. Это можно проследить как по количеству вновь открывшихся ДОУ, так и по количеству и многообразию реализуемых в них образовательных программ.
Дошкольная педагогика — это особая, специфическая область общественной жизни, которая во многом отражает идеологию и уровень развития общества. Специфика дошкольной педагогики определяется в первую очередь своеобразием возраста детей (дошкольным) и отношением общества к детям данного возраста.
Становление и развитие общественного дошкольного воспитания как в России в целом, так в городе Пермь предопределялось целым рядом факторов. В историческом аспекте это, прежде всего, особенности экономического развития страны и края, степень благосостояния общества. Социо-культурный аспект включает открытость общества и семьи к нововведениям, грамотность населения и социальную активность женщин. В социально-педагогическом аспекте дошкольное образование зависит от характера идеологии общества, уровня развития педагогической науки и системы образования.
Начало системе общественного дошкольного воспитания на Урале было положено более века назад, когда в 1892 году были открыты ясли в селе Коса Пермской губернии. В последующие годы открывались детские сады и детские площадки (кратковременного пребывания детей) не только по линии отделов народного образования, но и других хозяйственных и ведомственных организаций: железной дороги, заводов, жилищных управлений, колхозов и других организаций.
Дошкольное воспитание в Мотовилихинском районе – исторически связано с общей историей развития ДОУ в г. Перми, но имеет свои специфические черты, поскольку Молотовиха - крупный индустриальный, информационный и культурный центр.
Нами был проведен анализ системы дошкольного образования района в 2006-2007 и 2007-2008 уч. г., в результате которого мы выяснили, что при внедрении авторских программ и технологий, сеть дошкольных учреждений МУ "ФДВ" реализует принцип "согласованного сотрудничества" (координация и кооперация работы "носителя" и "реализатора"). Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса направлены на переход к прогрессивным нововведениям, продвигающим практику.
Основные нерешенные проблемы в системе образования города перекликаются с проблемами, остающимися нерешенными и в районе. Проблемы эти таковы:
- сохранение проявлений технократизма, авторитарной педагогики в образовательных учреждениях;
- недостаточная демократизация всех сторон образовательной деятельности;
- медленное формирование системы различных детских организаций и школьного самоуправления;
- отсутствие общественных объединений в инновационном движении как коллективных субъектов модернизации системы образования;
- сохраняющийся разрыв между образованием, получаемым в школе и потребностями реальной жизни;
- снижение здоровья детей в образовательном процессе, недостаточная работа по устранению его причин;
- неразработанность средств комплексного медико-психолого-социально-педагогического сопровождения деятельности образовательных учреждений, вошедших в режим развития;
- непонимание педагогами и управленцами сущности органичной, всесторонней гуманизации и гуманитаризации на основе современной научной картины мира, правовой и диалогической культуры, развивающего обучения.
При острой необходимости координации действий психологической, методической и медицинской служб в оздоровительной работе отсутствуют механизмы этой координации.
Очевидно, эта необходимость ясно осознается и актуальна пока только на уровне районных управлений.
В условиях ограниченных ресурсов руководители дошкольных образовательных учреждений пока не готовы к выходу с инвестиционно привлекательными проектами на рынок образовательных услуг.
Администрация дошкольных образовательных учреждений не имеет механизмов управления инновационными процессами.
Решение этого комплекта проблем может привести к устойчивому повышению качества образования.
Другая информация:
Психологические особенности восприятия в старшем школьном возрасте
“Восприятие – отражение предметов и явлений, целостных ситуаций объективного мира в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств”. Иногда наши органы чувств подводят нас, как бы обманывают. Это называется иллюзией. Зрение поддается иллюзиям больше, чем други ...
Гуманистический подход
Следующий подход, определяющий социокультурные основания образования, связан с его гуманизацией и гуманитаризацией. Поэтому педагогический процесс нуждается в его осмыслении с философско-этических позиций, феноменальность которых основывается на выводе о том, что XX век вошел в историю человечества ...
Основы медицинских знаний, гигиена и безопасность жизнедеятельности
Травмой называется анатомическое и функциональное нарушение тканей и органов, возникающее в результате действия факторов внешней среды. Воздействия могут быть механическими (удар, сдавливание, растяжение), физическими (тепло, холод, электричество), химическими (кислоты, щелочи), психическими (испуг ...