Творческая группа работала по разным разделам программы. Так по разделу "Культура питания" была разработана и апробирована система игр, по блоку "Гигиеническая культура", по разделу "Познай себя, свое тело" разработаны конспекты валеологических занятий, сценарии театрализованных представлений, дней здоровья.
Творческим объединением воспитателей и инструкторов по физической культуре и по обучению плаванию разработаны и изготовлены различные виды нестандартного оборудования для двигательной активности детей.
Создана видеотека фрагментов из жизни детей ДОУ, коротких видеофильмов по отдельным блокам программы, в том числе по работе с семьей. Материалы постоянно анализируются и оперативно вносятся коррективы в педагогический процесс.
Формы работы с творческой микрогруппой самые разнообразные: семинарские занятия по обсуждению изученной литературы, практические занятия по разработке конспектов разных форм работы с детьми, взаимопосещения занятий, составление картотек, обсуждение перспективных планов.
В целом, можно отметить, что в дошкольных учреждениях при совместной работе творческих групп, произошли значительные изменения в воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной деятельности.
В 2007-2008 учебном году продолжалось внедрение программы валеологического воспитания детей "Азбука здоровья" Т.Э. Токаевой (ДОУ № 63, 77, 100, 272, 295, 388, 397, 413, 415).
В ДОУ №100 был создан валеологический кружок (Реброва Н.В.), а инструкторам по физической культуре Галимовой Ю.Г. активно ведется работа в кружке "Коррегирующая гимнастика".
В ДОУ №388 в течение года решались задачи второго этапа внедрения программы "Азбука здоровья" Токаевой Т.Э. В группах оформлены "Центры здоровья", изготовлен дидактический и наглядный материал. Для родителей и педагогов были оформлены медиасредства "Калейдоскоп" и "Здоровьецветник". Внутри ДОУ была проведена неделя творчества по этому направлению. Изготовлен валеологический кукольный театр. С родителями регулярно проводилась парная гимнастика.
На базе ДОУ №295 прошел ряд консультаций, в частности: "Организация и обеспечение двигательной активности на прогулке", "Закаливание - повышение сопротивляемости организма к инфекциям", а также проведен семинар-практикум "К здоровью без лекарств".
Эффективность работы подтверждается диагностическими данными. Процент детей с высоким уровнем физического развития увеличился с 70% (начало года) до 72% на конец года.
В ДОУ № 74, 100, 176, 221, 272, 419 продолжалась работа по внедрению программы Н.М. Крыловой "Детский сад - дом радости".
В ДОУ № 100, 272 данная программа внедряется под руководством старшего преподавателя ПГПУ Зориной Н.А.
В 2007-2008 учебном году продолжало работу методическое объединение групп раннего возраста. Для решения постановленых задач использовались две формы работы с воспитателями групп раннего возраста - методическое объединение и мастер – класс.
МО - социальное развитие детей раннего возраста - ДОУ №134;
МО - развитие речи детей раннего возраста ДОУ №77 и ДОУ №317;
МО - развитие сенсорных способностей ДОУ №57;
мастер - класс парная гимнастика ДОУ №387;
мастер - класс сенсорное развитие на традициях русской культуры ДОУ №161;
мастер - класс создание развивающей среды в младенческой группе ДОУ №74.
Методическое объединение предусматривало разработку определенной технологии и показ ее возможного использования. Мастер - класс предполагает решение проблем и изучение опыта конкретного педагога по этапам достижения поставленной цели.
Наиболее успешно прошло методическое объединение по развитию речи в ДОУ №77 и 317.
В ДОУ №77 была представлена разработанная схема классификации занятий и работы по развитию речи и предложена памятка для педагогов по общению с детьми данного возраста.
Параллельно в 2-х группах были показаны 2 формы организации работы с детьми по развитию речи: занятие и развлечение.
Педагогически грамотно и доступно представлена и объяснена схема взаимодействия "Ребенок - педагог – родитель" на методическом объединении в ДОУ №134.
На мастер - классе педагоги ДОУ №387 успешно продемонстрировали подбор методической литературы по общению.
Анализируя решения поставленных перед методическим объединением задач, пришли к выводу о том, что не удалось охватить весь объем запрашиваемых воспитателями тем и раскрытие их на более высоком уровне.
Другая информация:
Музыкальные способности и их развитие
Музыкальным способностям была посвящена докторская диссертация Б.М. Теплова, которая существенно продвинула вперед разработку общей теории способностей. В своих исследованиях он отрицал одинаковость людей, но между тем отмечал, что, например, музыкальность (понимается как совокупность способностей, ...
Самоорганизация младших школьников как педагогическая проблема
В психолого-педагогической литературе все чаще появляются слова: «самопознание», «самоуправление», «самоорганизация», «самореализация», «самодеятельность», «самоконтроль», «самооценка», «самовнушение», «саморазвитие». В современных концепциях развития отечественной системы образования отмечается пе ...
Пути устранения школьной неуспеваемости
Современная дидактика в качестве основных путей преодоления неуспеваемости предлагает следующие: 1. Педагогическая профилактика - поиски оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий, проблемного и программированного обуч ...