Материалы » Становление дошкольной педагогики в Молотивилихинском районе г. Перми » Анализ результативности работы по внедрению авторских программ и технологий в дошкольных образовательных учреждениях МОУ ФДВ за 2007-2008 учебный год

Анализ результативности работы по внедрению авторских программ и технологий в дошкольных образовательных учреждениях МОУ ФДВ за 2007-2008 учебный год

Страница 3

Творческая группа работала по разным разделам программы. Так по разделу "Культура питания" была разработана и апробирована система игр, по блоку "Гигиеническая культура", по разделу "Познай себя, свое тело" разработаны конспекты валеологических занятий, сценарии театрализованных представлений, дней здоровья.

Творческим объединением воспитателей и инструкторов по физической культуре и по обучению плаванию разработаны и изготовлены различные виды нестандартного оборудования для двигательной активности детей.

Создана видеотека фрагментов из жизни детей ДОУ, коротких видеофильмов по отдельным блокам программы, в том числе по работе с семьей. Материалы постоянно анализируются и оперативно вносятся коррективы в педагогический процесс.

Формы работы с творческой микрогруппой самые разнообразные: семинарские занятия по обсуждению изученной литературы, практические занятия по разработке конспектов разных форм работы с детьми, взаимопосещения занятий, составление картотек, обсуждение перспективных планов.

В целом, можно отметить, что в дошкольных учреждениях при совместной работе творческих групп, произошли значительные изменения в воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной деятельности.

В 2007-2008 учебном году продолжалось внедрение программы валеологического воспитания детей "Азбука здоровья" Т.Э. Токаевой (ДОУ № 63, 77, 100, 272, 295, 388, 397, 413, 415).

В ДОУ №100 был создан валеологический кружок (Реброва Н.В.), а инструкторам по физической культуре Галимовой Ю.Г. активно ведется работа в кружке "Коррегирующая гимнастика".

В ДОУ №388 в течение года решались задачи второго этапа внедрения программы "Азбука здоровья" Токаевой Т.Э. В группах оформлены "Центры здоровья", изготовлен дидактический и наглядный материал. Для родителей и педагогов были оформлены медиасредства "Калейдоскоп" и "Здоровьецветник". Внутри ДОУ была проведена неделя творчества по этому направлению. Изготовлен валеологический кукольный театр. С родителями регулярно проводилась парная гимнастика.

На базе ДОУ №295 прошел ряд консультаций, в частности: "Организация и обеспечение двигательной активности на прогулке", "Закаливание - повышение сопротивляемости организма к инфекциям", а также проведен семинар-практикум "К здоровью без лекарств".

Эффективность работы подтверждается диагностическими данными. Процент детей с высоким уровнем физического развития увеличился с 70% (начало года) до 72% на конец года.

В ДОУ № 74, 100, 176, 221, 272, 419 продолжалась работа по внедрению программы Н.М. Крыловой "Детский сад - дом радости".

В ДОУ № 100, 272 данная программа внедряется под руководством старшего преподавателя ПГПУ Зориной Н.А.

В 2007-2008 учебном году продолжало работу методическое объединение групп раннего возраста. Для решения постановленых задач использовались две формы работы с воспитателями групп раннего возраста - методическое объединение и мастер – класс.

МО - социальное развитие детей раннего возраста - ДОУ №134;

МО - развитие речи детей раннего возраста ДОУ №77 и ДОУ №317;

МО - развитие сенсорных способностей ДОУ №57;

мастер - класс парная гимнастика ДОУ №387;

мастер - класс сенсорное развитие на традициях русской культуры ДОУ №161;

мастер - класс создание развивающей среды в младенческой группе ДОУ №74.

Методическое объединение предусматривало разработку определенной технологии и показ ее возможного использования. Мастер - класс предполагает решение проблем и изучение опыта конкретного педагога по этапам достижения поставленной цели.

Наиболее успешно прошло методическое объединение по развитию речи в ДОУ №77 и 317.

В ДОУ №77 была представлена разработанная схема классификации занятий и работы по развитию речи и предложена памятка для педагогов по общению с детьми данного возраста.

Параллельно в 2-х группах были показаны 2 формы организации работы с детьми по развитию речи: занятие и развлечение.

Педагогически грамотно и доступно представлена и объяснена схема взаимодействия "Ребенок - педагог – родитель" на методическом объединении в ДОУ №134.

На мастер - классе педагоги ДОУ №387 успешно продемонстрировали подбор методической литературы по общению.

Анализируя решения поставленных перед методическим объединением задач, пришли к выводу о том, что не удалось охватить весь объем запрашиваемых воспитателями тем и раскрытие их на более высоком уровне.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Старший школьный возраст
Это период ранней юности - период жизни и развития человека от 16 до 18 лет. Как правило, к концу этого периода юноши и девушки обычно достигают физической зрелости. Завершается период бурного роста и развития организма, наступает относительно спокойное время дальнейшего физического развития. Замет ...

Рыцарское воспитание и образование
Даже рыцарство—эта, по-видимому, совершенно светская форма духовной культуры средних веков, — однако, не выходить, в действительности, из-под влияния церковно-образовательного строя средневековой жизни. Интересы церкви и здесь составляют конечную цель рыцарского воспитания, с его гимнастическими уп ...

Анализ результатов исследования связной речи детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
В процессе обследовании связной речи на первом этапе эксперимента детям предлагалось выполнить три задания (составить рассказы по серии сюжетных картин и по одной сюжетной картине), после чего данные рассказы анализировались по следующим критериям: употребление простых предложений (распространённых ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru