Творческая группа работала по разным разделам программы. Так по разделу "Культура питания" была разработана и апробирована система игр, по блоку "Гигиеническая культура", по разделу "Познай себя, свое тело" разработаны конспекты валеологических занятий, сценарии театрализованных представлений, дней здоровья.
Творческим объединением воспитателей и инструкторов по физической культуре и по обучению плаванию разработаны и изготовлены различные виды нестандартного оборудования для двигательной активности детей.
Создана видеотека фрагментов из жизни детей ДОУ, коротких видеофильмов по отдельным блокам программы, в том числе по работе с семьей. Материалы постоянно анализируются и оперативно вносятся коррективы в педагогический процесс.
Формы работы с творческой микрогруппой самые разнообразные: семинарские занятия по обсуждению изученной литературы, практические занятия по разработке конспектов разных форм работы с детьми, взаимопосещения занятий, составление картотек, обсуждение перспективных планов.
В целом, можно отметить, что в дошкольных учреждениях при совместной работе творческих групп, произошли значительные изменения в воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной деятельности.
В 2007-2008 учебном году продолжалось внедрение программы валеологического воспитания детей "Азбука здоровья" Т.Э. Токаевой (ДОУ № 63, 77, 100, 272, 295, 388, 397, 413, 415).
В ДОУ №100 был создан валеологический кружок (Реброва Н.В.), а инструкторам по физической культуре Галимовой Ю.Г. активно ведется работа в кружке "Коррегирующая гимнастика".
В ДОУ №388 в течение года решались задачи второго этапа внедрения программы "Азбука здоровья" Токаевой Т.Э. В группах оформлены "Центры здоровья", изготовлен дидактический и наглядный материал. Для родителей и педагогов были оформлены медиасредства "Калейдоскоп" и "Здоровьецветник". Внутри ДОУ была проведена неделя творчества по этому направлению. Изготовлен валеологический кукольный театр. С родителями регулярно проводилась парная гимнастика.
На базе ДОУ №295 прошел ряд консультаций, в частности: "Организация и обеспечение двигательной активности на прогулке", "Закаливание - повышение сопротивляемости организма к инфекциям", а также проведен семинар-практикум "К здоровью без лекарств".
Эффективность работы подтверждается диагностическими данными. Процент детей с высоким уровнем физического развития увеличился с 70% (начало года) до 72% на конец года.
В ДОУ № 74, 100, 176, 221, 272, 419 продолжалась работа по внедрению программы Н.М. Крыловой "Детский сад - дом радости".
В ДОУ № 100, 272 данная программа внедряется под руководством старшего преподавателя ПГПУ Зориной Н.А.
В 2007-2008 учебном году продолжало работу методическое объединение групп раннего возраста. Для решения постановленых задач использовались две формы работы с воспитателями групп раннего возраста - методическое объединение и мастер – класс.
МО - социальное развитие детей раннего возраста - ДОУ №134;
МО - развитие речи детей раннего возраста ДОУ №77 и ДОУ №317;
МО - развитие сенсорных способностей ДОУ №57;
мастер - класс парная гимнастика ДОУ №387;
мастер - класс сенсорное развитие на традициях русской культуры ДОУ №161;
мастер - класс создание развивающей среды в младенческой группе ДОУ №74.
Методическое объединение предусматривало разработку определенной технологии и показ ее возможного использования. Мастер - класс предполагает решение проблем и изучение опыта конкретного педагога по этапам достижения поставленной цели.
Наиболее успешно прошло методическое объединение по развитию речи в ДОУ №77 и 317.
В ДОУ №77 была представлена разработанная схема классификации занятий и работы по развитию речи и предложена памятка для педагогов по общению с детьми данного возраста.
Параллельно в 2-х группах были показаны 2 формы организации работы с детьми по развитию речи: занятие и развлечение.
Педагогически грамотно и доступно представлена и объяснена схема взаимодействия "Ребенок - педагог – родитель" на методическом объединении в ДОУ №134.
На мастер - классе педагоги ДОУ №387 успешно продемонстрировали подбор методической литературы по общению.
Анализируя решения поставленных перед методическим объединением задач, пришли к выводу о том, что не удалось охватить весь объем запрашиваемых воспитателями тем и раскрытие их на более высоком уровне.
Другая информация:
Особенности состояния словаря синонимов
Далее было проведено исследование словаря синонимов. Наиболее сложными для детей экспериментальной группы были слова: «дремучий» - подбирались такие слова, как «дремлет», «древний» и т.д.; «знойный» - «злобный», «злючий», «зимний» и т.д.; «мужественный» - «мужчина», «муж», «мужик» и т.д. Данное зад ...
Семейные формы воспитания детей-сирот
Сегодня можно говорить, что в Российской Федерации в соответствии с Семейным кодексом введены следующие формы устройства сирот: усыновление, опека, приемная семья, семейный детский дом, учреждения для детей, нуждающихся в государственной поддержке. Мировой и отечественный опыт показывают, что гаран ...
Цвет в рисунках 1 класса учащихся специальной школы
Способность ребенка воспринимать цвет имеет для него большое практическое значение. Занятия рисованием во многом содействуют формированию умения правильно пользоваться цветом в быту, учебной, трудовой и игровой деятельности. Особую роль играет цвет в изобразительном творчестве. Дети с удовольствием ...