На сегодняшний день МОН РК разработаны и приняты: Государственный стандарт «Технические и программные средства дистанционного обучения. Общие технические требования», «Правила организации обучения по дистанционной форме в организациях образования, дающих высшее профессиональное, дополнительное профессиональное образование Республики Казахстан» и «Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан. Организация дистанционного обучения».
Вместе с тем, для дальнейшего развития дистанционных технологий обучения в Казахстане необходимо ввести в проект Закона «Об образовании» понятие «учебный центр дистанционного обучения», а также проработать практические пути реализации положений этих нормативно-правовых документов. Например, как на практике будет осуществляться создание и функционирование учебных центров дистанционного обучения, какова будет их организационно-правовая форма; как будет реализовываться п.4.5. ГОСО по дистанционному обучению, где сказано, что «дистанционное обучение организуется вузом по всей образовательной программе». В нашем понимании речь идет о реализации образовательных программ в полном объеме учебных планов, по всем циклам дисциплин ГОСО. Таких вопросов, касающихся именно практической реализации нормативно-правовых документов по дистанционному обучению, на наш взгляд, еще много.
Кроме этого, для дальнейшего развития дистанционного обучения в Казахстане необходимо решить следующие проблемы:
во-первых, систематизации (вопросы дистанционного образования решаются вне единой стратегической политики в области образовательного процесса);
во-вторых, комплексности (психолого-педагогическое, учебно-методическое и организационное обеспечения дистанционных технологий образования должны рассматриваться вкупе);
в-третьих, коммуникации (важно поднять уровень развития информационных коммуникаций, обеспечив их необходимой финансовой поддержкой на государственном уровне);
в-четвертых, стандартизации (существующие системы дистанционного обучения качественно отличаются друг от друга по используемым моделям, технологиям, формам организации и использования образовательных материалов).
Поэтому сегодня мы все – и Министерство образования и науки РК, и учебные заведения должны приложить максимальные усилия для решения этих задач.
Для становления и дальнейшего развития дистанционного обучения в Казахстане, на наш взгляд, необходимо скорейшее решение следующих вопросов:
1. Ввести в проект Закона «Об образовании» понятие «учебный центр дистанционного обучения».
2. Министерству образования и науки РК проработать практические пути реализации положений нормативно-правовых документов по дистанционному обучению (Правил организации ДО и 2-х ГОСО), в частности:
- по созданию и функционированию учебных центров дистанционного обучения, какова будет их организационно-правовая форма;
- по реализации п. 4.5. ГОСО по дистанционному обучению (дистанционное обучение организуется вузом по всей образовательной программе, т.е. по всем циклам дисциплин ГОСО).
3. Содействовать, путем внесения соответствующих предложений в Правительство РК, развитию информационных коммуникаций, обеспечив их необходимой финансовой поддержкой на государственном уровне, для создания полноценной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры дистанционного обучения.
4. Внести изменения и дополнения в действующие нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательный процесс в высших учебных заведениях, учитывающие особенности дистанционного обучения.
5. Организовать на базе ВУЗов, реализующих дистанционное обучение, курсы повышения квалификации ППС и сотрудников по дистанционному обучению.
6. Принять меры для распространения имеющегося опыта ВУЗов по дистанционному обучению в организациях образования всех уровней (школы, лицеи, колледжи).
Размещено на Allbest.ru
Другая информация:
Групповая работа как педагогическая технология
По В.К.Дьяченко, организационная структура групповых способов обучения может быть комбинированной, то есть содержать в себе различные формы: групповую (когда один обучает многих), парную, индивидуальную. При этом доминирующее значение имеет именно групповое общение. К групповым способам обучения мо ...
Основные принципы андрагогики
Основное положение андрагогики, в отличие от традиционной педагогики, заключается в том, что ведущую роль в процессе обучения играет не обучающий, а обучаемый. Функцией обучающего в этом случае является оказание помощи обучающемуся в выявлении, систематизации, формализации личного опыта последнего, ...
Различные подходы к определению понятия «билингвизм»
Билингвизм, будучи многоаспектной проблемой, является предметом изучения различных наук, каждая из которых рассматривает билингвизм в своей трактовке. Билингвизм изучается в лингвистике, которая рассматривает данное явление в связи с текстом. Он является исследовательским предметом социологии, где ...