На сегодняшний день МОН РК разработаны и приняты: Государственный стандарт «Технические и программные средства дистанционного обучения. Общие технические требования», «Правила организации обучения по дистанционной форме в организациях образования, дающих высшее профессиональное, дополнительное профессиональное образование Республики Казахстан» и «Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан. Организация дистанционного обучения».
Вместе с тем, для дальнейшего развития дистанционных технологий обучения в Казахстане необходимо ввести в проект Закона «Об образовании» понятие «учебный центр дистанционного обучения», а также проработать практические пути реализации положений этих нормативно-правовых документов. Например, как на практике будет осуществляться создание и функционирование учебных центров дистанционного обучения, какова будет их организационно-правовая форма; как будет реализовываться п.4.5. ГОСО по дистанционному обучению, где сказано, что «дистанционное обучение организуется вузом по всей образовательной программе». В нашем понимании речь идет о реализации образовательных программ в полном объеме учебных планов, по всем циклам дисциплин ГОСО. Таких вопросов, касающихся именно практической реализации нормативно-правовых документов по дистанционному обучению, на наш взгляд, еще много.
Кроме этого, для дальнейшего развития дистанционного обучения в Казахстане необходимо решить следующие проблемы:
во-первых, систематизации (вопросы дистанционного образования решаются вне единой стратегической политики в области образовательного процесса);
во-вторых, комплексности (психолого-педагогическое, учебно-методическое и организационное обеспечения дистанционных технологий образования должны рассматриваться вкупе);
в-третьих, коммуникации (важно поднять уровень развития информационных коммуникаций, обеспечив их необходимой финансовой поддержкой на государственном уровне);
в-четвертых, стандартизации (существующие системы дистанционного обучения качественно отличаются друг от друга по используемым моделям, технологиям, формам организации и использования образовательных материалов).
Поэтому сегодня мы все – и Министерство образования и науки РК, и учебные заведения должны приложить максимальные усилия для решения этих задач.
Для становления и дальнейшего развития дистанционного обучения в Казахстане, на наш взгляд, необходимо скорейшее решение следующих вопросов:
1. Ввести в проект Закона «Об образовании» понятие «учебный центр дистанционного обучения».
2. Министерству образования и науки РК проработать практические пути реализации положений нормативно-правовых документов по дистанционному обучению (Правил организации ДО и 2-х ГОСО), в частности:
- по созданию и функционированию учебных центров дистанционного обучения, какова будет их организационно-правовая форма;
- по реализации п. 4.5. ГОСО по дистанционному обучению (дистанционное обучение организуется вузом по всей образовательной программе, т.е. по всем циклам дисциплин ГОСО).
3. Содействовать, путем внесения соответствующих предложений в Правительство РК, развитию информационных коммуникаций, обеспечив их необходимой финансовой поддержкой на государственном уровне, для создания полноценной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры дистанционного обучения.
4. Внести изменения и дополнения в действующие нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательный процесс в высших учебных заведениях, учитывающие особенности дистанционного обучения.
5. Организовать на базе ВУЗов, реализующих дистанционное обучение, курсы повышения квалификации ППС и сотрудников по дистанционному обучению.
6. Принять меры для распространения имеющегося опыта ВУЗов по дистанционному обучению в организациях образования всех уровней (школы, лицеи, колледжи).
Размещено на Allbest.ru
Другая информация:
Методологические подходы, стратегия предпрофильной и профильной подготовки
Выбор учащимися профиля обучения является основой построения профильной школы. Однако реально этот выбор, в большей или меньшей мере, навязывается школьникам, которые в силу возраста еще не являются субъектом самостоятельного принятия решения (П. Щедровицкий). Поэтому необходимо с первых дней обуче ...
Диагностика успеваемости детей младшего школьного
возраста
Для оказания помощи неуспевающим младшим школьникам на базе МОУ СОШ №31 города Ишима в 3 "В" классе нами было проведено экспериментальное исследование, которое состояло из трех этапов: 1. Диагностика успеваемости младших школьников и выявление причин ее возникновения. 2. Развивающая работ ...
Образец плана урока с использованием проектной методики для
обучения иноязычному общению в 9 классе средней школы
Topic: "Music of Our Town" T. What is music? Specialists explain it very well: " Music is art of combining sounds that have rhyth, harmony and melody."But music isn't a combination of pleasant sounds only. Can you explain what is music for you? P.1. I think music is beauty in so ...