Поскольку дистанционная технология обучения предполагает наличие разветвленной сети учебных центров вуза с развитыми телекоммуникационными связями, то важнейшим видом информационной базы знаний является мощная электронная библиотека, аккумулированная, как правило, в центральном вузе и программное обеспечение в каждом учебном центре, позволяющее студенту легко искать, запрашивать и получать нужный электронный ресурс.
Цифровая библиотека КРУ функционирует в рамках информационно-спутниковой образовательной технологии и обеспечивает эффективный доступ студентов и сотрудников КРУ к цифровому контенту, в том числе к научной, учебной и справочной литературе, журнальным и газетным статьям.
Цифровая библиотека позволяет хранить информацию более надежно, распространять оперативно, а главное, позволяет преобразовывать информацию для более эффективного использования.
Через спутниковую систему и каскады региональных серверов наши студенты могут пользоваться библиотечными ресурсами и информационными базами, не уступающими ресурсам и базам лучших вузов мира.
На сегодняшний день 2-х уровневая цифровая библиотека предоставляет каждому нашему студенту бесплатный доступ к электронным ресурсам Российской Государственной библиотеки, библиотеки Конгресса США, Национальной библиотеки Франции, Британской национальной библиотеки, крупнейших библиотек Канады и Германии и других. Запрос студента удовлетворяется в течение 1-3 суток.
Активная часть контента периодически, не реже одного раза в семестр, предоставляется базовым ВУЗом каждому учебному центру по спутниковой связи. Содержание ЦБ КРУ составляет более 300 тысяч ресурсов или 1,5 млн. документов и объем более 550 Гб. Данные ЦБ структурированы и представлены по фондам: научной литературы, периодических изданий, справочно-библиографической литературы, УМК, рекомендованной учебной литературы, информационных баз данных. Кроме того, цифровая библиотека снабжена On-Line переводчиком, данными о статистике и сервисными функциями.
Еще одной из особенностей нашей технологии является система обеспечения студентов учебной продукцией. В семестр каждому студенту выдается в личное пользование электронные кейсы, записанные на CD-диски, которые содержат 22-23 электронных рабочих учебника (юниты), УМК, видео- и аудиокурсы, материалы погружения в учебную среду. Все блоки дисциплин на 100% обеспечены такой продукцией и составляют, таким образом, личную библиотеку студента.
Всего за период обучения студент может прослушать 1600 спутниковых лекций, просмотреть 570 слайд-лекций и 430 видеофильмов. Медиатеку составляют 390 обучающих компьютерных программ.
Использование информационно-телекоммуникационных средств позволяет создать целостную модель системы индивидуального учебного планирования. В среднем каждые 5 дней проводится электронный контроль усвоения знаний, который играет важную роль в нашей технологии. Он осуществляется в форме мониторинга – контроля, включенного в образовательный процесс. Контролируются все учебные занятия, в частности, по обучающим компьютерным программам проводиться тестирование либо фиксируется достигнутый в течение занятия результат. После того как с положительным результатом аттестованы все учебные занятии, входящие в нормокомплект данного модуля, проводиться тестирование по всему модулю в целом. Для учета результатов тестирования студентов и для сопровождения учебного процесса разработана информационная система «Луч», в которой на каждого студента заводится электронное досье.
В досье вносятся все оценки, получаемые студентом, результаты тестирования всех уровней, экзаменаций, коллективных тренингов, курсовых работ, практик и так далее. Фиксируются все приказы по переводу студентов с курса на курс, по изменению его академического статуса, по финансовым отношениям студента с университетом и другое. Накопленная за годы обучения академическая история студента дает основания для выдачи ему академических справок и документов об образовании. Информационная система «Луч» контролирует также кадровую работу с преподавателями, методическим и административным персоналом и другие аспекты деятельности университета.
В основу образовательной технологии Казахстанско-Российского Университета положен модульный принцип, предполагающий разделение учебных дисциплин на логически замкнутые блоки, называемые модулями (кредиты, юниты), в рамках которых осуществляется как изучение нового материала, так и контрольные мероприятия по проверке его усвоения. Модули являются зачетными единицами (кредитами по терминологии Болонского процесса). Изучение каждого модуля рассчитано примерно на 45 академических часов (36 академических часов без учета экзаменационных сессий), включающих обязательную аудиторную и самостоятельную работу студента.
Другая информация:
Модульная технология
Одной из новых технологий, прочно вошедших в учебный процесс, является модульное обучение. Его основная идея заключается в том, что школьник должен учиться сам, а задача учителя — осуществлять управление его учебной деятельностью. Основополагающее понятие модульной технологии — модуль. Модуль — это ...
Культурный подход
В связи с этим особую значимость приобретает гуманистическая ориентация педагогов на существующие общекультурные, национальные и социальные нормы поведения. Приобщение учащихся к культурным ценностям невозможно без обращения к истории общественных явлений, изучение которых поможет им принять культу ...
Употребление фразеологизмов в речи, в стилях речи
Важнейшей особенностью фразеологизмов является их вопроизводимость: они не создаются в процессе речи (как словосочетания), а используются такими, какими закрепились в языке. Фразеологизмы всегда сложны по составу, они образуются соединением нескольких компонентов (попасть впросак, вверх тормашками, ...