В настоящее время на базе нашего университета МОН РК проводит эксперимент по разработке и внедрению непрерывной системы образования «лицей-колледж-вуз» с использованием дистанционных образовательных технологий.
Суть проблемы организации профильного обучения в системе непрерывного профессионального образования заключается в необходимости разработки концепции, методологических основ и соответствующем нормативно-инструктивном и учебно-методическом обеспечении с целью непрерывного перехода обучающихся из одного уровня образования в другой: из школы – в колледж, из колледжа – в вуз. Нормативно-законодательная база непрерывного обучения сегодня существует лишь фрагментарно, по уровням образования.
Сегодня отмеченные задачи являются основой научно-практической деятельности Учебно-методического комплекса «Лицей-Колледж-Вуз» Казахстанско-Российского университета, который был организован на основании приказа Министерства образования и науки Республики Казахстан. Структуру этого комплекса составляют Гуманитарный лицей имени А.З. Мулдахметова, Современный Гуманитарный колледж и Казахстанско-Российский университет. Существенным фактором является при этом то, что роль учебно-методического и ресурсно-кадрового центра выполняет университет, имеющий солидную современную базу.
За истекший период проведена следующая работа: разработаны и утверждены МОН РК интегрированные учебные планы подготовки специалистов, включающие все уровни образования – лицей, колледж, вуз. Разработаны проекты учебных программ по дисциплинам учебного плана.
Уже на уровне среднего общего образования, в лицее, при изучении отдельных дисциплин внедряются инновационные технологии, в частности, дистанционного обучения, в основе которого заложен принцип модульного изучения дисциплин, что, в свою очередь, облегчает адаптированность обучающихся к кредитной технологии на последующих уровнях образования – среднего профессионального и высшего профессионального.
Степень усвоения образовательных программ, проблемы профессиональной адаптации, психологическое самочувствие обучающихся контролируется проводимыми ежемесячными срезами знаний, которые анализируются и систематизируются Центром информатизации и мониторинга (ЦИМ), созданном на базе Учебно-методического комплекса Казахстанско-Российского университета; разработано и утверждено МОН РК Положение об организации деятельности учебных заведений, реализующих непрерывное профессиональное образование в системе «Лицей-Колледж-Вуз».
Казахстанско-Российским Университетом совместно с Министерством образования и науки РК был разработан проект «Виртуальный интерактивный курс по планированию и управлению воспитанием и образованием детей раннего возраста», который финансировался ЮНЕСКО. Основная задача разработанного нами проекта – актуализация профессиональных навыков и знаний работников дошкольных организаций и предшкольных классов, а также подготовка тренеров по приоритетным направлениям развития системы дошкольного воспитания и обучения с помощью современных информационных технологий.
Весь разработанный курс был представлен в печатной версии – в виде 14-ти рабочих учебников (юнит) и в виде электронных учебников – на компакт-диске и в Интернете на Веб-сайте «Предшкола». По своему масштабу данный проект ЮНЕСКО не имеет аналогов в Казахстане, так как он позволил охватить все регионы страны, результаты были одобрены Департаментом раннего детства штаб-квартиры ЮНЕСКО в Париже.
Данный проект МОН РК и Казахстанско-Российского Университета был представлен на международной конференции «5 лет предшколе: проблемы и перспективы», на которой присутствовали представители системы дошкольного воспитания России, Беларуси, Украины, Молдовы, Узбекистана, Кыргызстан и международных организаций: ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО и также получил высокую оценку участников конференции.
В рамках реализации Государственной программы образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы и в целях активного внедрения в систему образования Казахстана современных инновационных, информационных образовательных технологий и распространения передового опыта отдельных вузов 12-13 декабря 2006 года на базе Казахстанско-Российского Университета (г.Астана) Министерством образования и науки РК был организован Республиканский обучающий семинар по внедрению дистанционного обучения в высших учебных заведениях республики. В работе семинара приняли участие представители Министерства образования и науки РК, Национальный центр государственных стандартов образования и тестирования и представители вузов. На данном семинаре рассмотрены общие тенденции, принципы, подходы и организация дистанционного обучения в вузах.
В ходе эксперимента и после его завершения университет активно сотрудничал с Министерством образования и науки РК по разработке нормативно-правовых основ функционирования дистанционного обучения.
Другая информация:
Содержание процесса индивидуального профессионального консультирования
Индивидуальная консультация – одна из форм работы в области профессионального консультирования, ориентированная на отдельного человека. Как процесс активного взаимодействия консультанта с клиентом, с целью оказания помощи в решении проблем профессионального самоопределения она является основным вид ...
Понятие о педагогической технологии
Нет сомнения, что каждый в меру образованный человек сегодня постоянно сталкивается с понятием «технология», которое нередко употребляется в бытовом значении, а с другой стороны заключает в себе общий смысловой элемент: обозначает процесс материального воздействия на материальное тело с целью получ ...
Цели посещения уроков администрацией школы
1. Цели обучения, связанные с обеспечением усвоения учащимися знаний, умений, навыков, способов различных видов деятельности, особенно - учебно-познавательной. Например, усвоение учащимися законов, свойств, признаков, понятий, особенностей и т.д. 2. Цели воспитания, связанные с процессом формирован ...