Если объем работы в целом невелик и не намечается его сколько-нибудь существенного увеличения, «производство» дополнительных услуг в организационном плане целесообразнее всего осуществлять на основе трудовых соглашений с непосредственно занятыми работниками.
В тех случаях, когда внебюджетная деятельность значительна, а главное имеются долговременные перспективы ее развития предпочтительнее создание в школе специального структурного подразделение.
Так, в качестве структурных подразделений школ нередко выступают различные подсобные хозяйства, учебно-производственные мастерские, производящие товарную продукцию, так как в рамках учебной программы не предусмотрено производство товарной продукции, то практически все производство в школьных мастерских рассматривается органами налоговой инспекции как предпринимательская деятельность.
Образовательным учреждениям проводить через свои структурные подразделения в основном деятельность, связанную с производством товаров, промышленных и сельскохозяйственных приспособлений, так как здесь, при направлении части дохода на нужды непосредственно школы. Имеется возможность снизить суммы, выплачиваемые в виде налогов, которыми облагается предпринимательская деятельность. Однако зачастую дополнительную экономическую деятельность в образовании целесообразно проводить через специально создаваемые с участием образовательных учреждений новые организационные структуры, товарищества, общества и кооперативы.
В «Положении о временном трудоустройстве несовершеннолетних» отмечается, что основной задачей является приобщение детей к труду, получение профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности. На организуемом школьном предприятии учащиеся смогут на практике применить приобретенные знания, умения и навыки, кроме этого получат возможность заработать, что немаловажно в нынешней экономической ситуации. Исходя из этого, если комитетом образования будет положительно рассмотрен вопрос о создании на базе школы мастерской по бисероплетению, то это принесет только положительные результаты, а школа будет иметь все потенциальные возможности не только для осуществления предпринимательской деятельности, но и для экономического образования детей.
В данном случае бисер как материал выбран не случайно. Бисерные материалы доступны (цена, наличие), не требуют для обработки сложного оборудования и технологий, школьная мастерская обеспечена всем необходимым для производства изделий из бисера, располагает соответствующими площадями для размещения материалов и готовой продукции.
За несколько лет обучения в кружке бисероплетения (3 года) учащиеся получают определенные знания, умения и навыки работы с материалом и инструментами, поэтому продукцией мастерской могут стать изделия из бисера, требующие на изготовление небольшого количества времени, материала, простоты изготовления и способные занять нишу на рынке товаров.
В настоящее время очень популярны украшения: женщины во все времена стремились украсить себя. Потребитель хотел бы иметь украшения для каждого определенного случая (рождения, свадьбы, крестин, повседневного использования) гармонично сочетающегося с нарядом, соответствующего его (потребителя) требованиям, вкусам и моде. Современный мир купается в бисере. Следуя народным традициям многие мастера, создают украшения, но не утруждают себя созданием новых форм и образов, предпочитая работать по удобным для них шаблонам. Поэтому готовые комплекты, гарнитуры не всегда могут гармонировать с одеждой потребителя, а уж тем более стать его неотъемлемой частью.
Другая информация:
Основы педагогического взаимодействия с родителями школьника
Важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие педагога с родителями школьника. Семья – та естественная среда жизни и развития ребенка, в которой закладываются основы личности. Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль на том или ино ...
Становление и специфика формирования
диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
В данной главе мы рассматриваем развитие диалога при общем недоразвитии речи. В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи (у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом) понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирование каждого из компоненто ...
Учреждения дошкольного образования
Дошкольные образовательные учреждения в соответствии с их направленностью делятся на следующие виды: Детский сад. Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и д ...