Материалы » Приобщение школьников к предпринимательской деятельности через изготовление изделий из бисера » Предпринимательство в образовательном учреждении

Предпринимательство в образовательном учреждении

Страница 1

Действительное российское законодательство предусматривает финансирование образовательных учреждений их учредителем из принадлежащих им собственных средств, а так же за счет бюджетных ассигнований и поступлений из внебюджетных фондов органов государственного управления.

Вместе с тем Закон Российской Федерации «Об образовании» и изданные на его основе, регламентирующие документы поощряют деятельность самих образовательных учреждений, направленную на привлечение или дополнительное финансирование ресурсов. И это в настоящее время представляется вполне естественным.

С одной стороны расширение диапазона экономической самостоятельности образовательных учреждений вытекает из самой логики осуществляемых в отрасли реформ. С другой – это просто требование сегодняшней экономики.

В условиях кризиса и резкого снижения уровня финансирования всей социально-культурной сферы поиск и привлечение дополнительных источников поступления денежных средств приобретает для образовательных учреждений чрезвычайное значение.

Закон Российской Федерации «Об образовании» представляет образовательным учреждениям два основных направления привлечения собственных финансовых ресурсов. Первое связано с оказанием потребителю платных образовательных услуг, второе - предпринимательское поведение или так называемая предпринимательская деятельность. И если в работе по первому направлению у образовательных учреждений, как правило, нет особых проблем, так как уже имеются определенные знания или опыт, то развитие предпринимательства для большинства из них – совершенно новая сфера деятельности.

К настоящему времени общеобразовательные школы уже имеют опыт в предпринимательстве. Располагая достаточной производственной базой, школы развивают швейное производство, выпускают хозяйственный инвентарь, простейшие столярные и слесарные инструменты, сельскохозяйственные орудия и инвентарь, игрушки, оборудование для детских площадок. Спрос на эти товары довольно большой, а конкуренция практически отсутствует.

При очевидной неразвитости сферы досуга определенные средства образовательные учреждения могут заработать, развивая такие виды деятельности как прокат кино и видеофильмов, организация дискотек, молодежных клубов и клубов по интересам.

Образовательные учреждения могут сдавать в аренду часть своих помещений или имеющиеся у них автотранспорт.

Возможно, и оказание образовательными учреждениями посреднических услуг коммерческим структурам следует, однако, нужно учитывать что, при осуществлении своей предпринимательской деятельности образовательные учреждения приравниваются к предпринимателям и попадают под соответствующее законодательство Российской Федерации. В частности, они в полном объеме платя предусмотренные законом налоги, поэтому, прежде чем приступать к развертыванию того или иного вида предпринимательства, следует тщательно просчитать его возможную доходность.

Успешность внебюджетной деятельности общеобразовательных учреждений во многом зависит от правильности выбора организационных форм ее проведения. И здесь у школ имеется достаточно широкий спектр решения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Понятие культуры речи
Культура речи - часть общей культуры человека. По тому, как человек говорит или пишет, можно судить об уровне его духовного развития, его внутренней культуры. Владение человеком культурой речи является не только показателем высокого уровня интеллектуального и духовного развития, но и своеобразным п ...

Виды и роль наглядных средств при изучении многогранников
Тема «Многогранники», как никакая другая тема школьного курса стереометрии, за исключением, быть может, изучения круглых тел, дает широкие возможности использования различных наглядных средств. Наглядность является обязательным качеством любого обучения. Путем целенаправленных действий мы формируем ...

Содержание и организация констатирующего эксперимента
Исследования по проблеме формирования монологической речи у младших школьников с нарушенным интеллектом проводилось на базе специальной школы №5 г. Тайшета. В эксперименте участвовало 14 детей. Биологический возраст испытуемых на момент исследования был 9 лет. У детей экспериментальной группы наблю ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru