7.
Используя рис. 4.13, на котором изображена правильная четырехугольная пирамида, заполните пустые ячейки в табл. 3 и табл. 4.
Таблица 3
№ |
а |
k |
h |
b |
α |
1 |
2 |
| |||
2 |
2 |
45° | |||
3 |
6 |
3 | |||
4 |
4 |
30° |
Таблица 4
№ |
а |
b |
h |
k |
β |
1 |
4 |
60° | |||
2 |
2 |
45° | |||
3 |
8 |
4 | |||
4 |
4 |
8 |
Указание. Перед решением этой задачи следует повторить и затем записать на доске формулы
AC = , ON = , OC =
8.
Площадь боковой поверхности пирамиды, в основании которой лежит трапеция, равна 2Q. Боковые грани пирамиды составляют с плоскостью основания равные углы. Найдите сумму площадей боковых граней, проходящих через непараллельные стороны трапеции.
Ответ: Q.
9.
В основании пирамиды лежит ромб. Боковые грани пирамиды образуют с основанием равные углы. Площадь одной из боковых граней равна Q. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.
Ответ: 4Q.
10.
Вычислите площадь боковой поверхности правильной пятиугольной пирамиды, если известно, что ее боковое ребро. равное а. со стороной основания составляет угол 60°
Ответ:
11.
Дана правильная треугольная пирамида, у которой а - сторона основания, k - апофема, P - периметр основания, S1 - площадь боковой поверхности, S - площадь пирамиды. Заполните табл. 5.
Таблица 5
№ |
а |
k |
Р |
S1 |
S |
1 |
5 |
75 | |||
2 |
24 |
24 | |||
3 |
18 |
297 | |||
4 |
45 |
315 | |||
5 |
198 |
202 |
Другая информация:
Старший школьный возраст
Это период ранней юности - период жизни и развития человека от 16 до 18 лет. Как правило, к концу этого периода юноши и девушки обычно достигают физической зрелости. Завершается период бурного роста и развития организма, наступает относительно спокойное время дальнейшего физического развития. Замет ...
Исследование роли урока музыки в формировании экологической культуры
школьников
В ходе работы по данной теме нами было проведено исследование роли урока музыки в формировании экологической культуры школьников в 5 классе Ростовской гимназии. Исследование проводилось в форме опытной работы состоящей из трех этапов. 1.Констатирующий этап. На данном этапе мы провели анкетирование ...
Употребление фразеологизмов в речи, в стилях речи
Важнейшей особенностью фразеологизмов является их вопроизводимость: они не создаются в процессе речи (как словосочетания), а используются такими, какими закрепились в языке. Фразеологизмы всегда сложны по составу, они образуются соединением нескольких компонентов (попасть впросак, вверх тормашками, ...