Материалы » Практическое исследование социально-педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению в УДО » Методы и формы работы социального педагога в УДО с подростками, склонными к девиантному поведению

Методы и формы работы социального педагога в УДО с подростками, склонными к девиантному поведению

Страница 3

кружок определяется как объединение группы лиц с общими интересами для постоянных совместных занятий, решения предметно-практических задач, направленных на формирование знаний, умений и навыков по конкретному профилю деятельности. В учреждении дополнительного образования кружок является наиболее распространенной, традиционной, базовой формой добровольного объединения детей;

клубом в учреждении дополнительного образования называют объединение детей и подростков по интересам, решающее в приоритете следующие педагогические задачи: организация досуга детей, развитие коммуникативных умений, развитие навыков самоуправления и самостоятельности воспитанников. Отличительной особенностью клуба можно считать наличие органов самоуправления, своей символики и атрибутики, коллективной творческой деятельности, общение членов клуба разных поколений и т.д. Клубы бывают образовательные (технические, спортивные, предметные), где дети получают определенные знания, умения и навыки в определенном профиле деятельности. Кроме того, встречаются досуговые клубы, в которых приоритетом является познавательная деятельность на основе общения взрослых и детей разных поколений, например клуб старшеклассников или клуб любителей родного города и т.д.;

студия обычно создается в художественно-эстетическом профиле деятельности (музыкальном, изобразительном, театральном и т.п.). Это чаще всего разновозрастные коллективы, где образовательный процесс строится на признании ценности, уникальности личности, индивидуальности творчества. Основной целью деятельности является создание условий для развития художественных и творческих способностей детей, выявление ранней творческой одаренности, ее поддержка и развитие. В основе содержания лежит доминирующий, основной предмет, вокруг которого «выстраиваются» смежные, сопряженные с ним. Деятельность студии отличает высокое качество творческого «продукта» детей;

школа − это форма детского образовательного объединения, которая сочетает в себе изучение нескольких взаимосвязанных предметов или углубленное изучение одного со ступенчатой системой обучения. Для школ с обучающим или комплексным типом образовательного процесса характерны комплексность, сложность, масштабность педагогических целей и задач, приоритет обучения при многообразии видов и направлений деятельности детей, комплекс учебных предметов (не менее трех), система педагогического контроля, анализа и оценивания образовательных результатов и другие отличительные особенности. В практике УДО наименование «школа» иногда используется в развивающих, досуговых, узкопрофильных, а также во временных творческих детских объединениях, где имеет место либо познавательная деятельность детей (школа творческой ориентации, школа раннего развития), либо процесс формирования и отработки конкретных умений и навыков (школа выживания);

лаборатория − это форма детского образовательного объединения и место, где воспитанниками проводятся научные и технические опыты, экспериментальные исследования. Основная цель деятельности лаборатории − развитие умственных и изобретательских способностей подростков. В основе содержания детской учебной деятельности − конкретная область научных знаний или проблема, имеющая межпредметный характер. В технологиях преобладает самостоятельная, поисковая, опытная работа детей. Педагог − направляющий, помощник, координатор исследования. В составе объединения преимущественно старшие подростки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию музыкального мышления младших школьников
Сравнивая исходный и конечный результаты уровня развитости у учеников музыкального мышления, в процессе опытно-экспериментальной работы, можно выявить динамику роста. Результаты такого сравнения в экспериментальной группе, приведены в таблице № 3: Таблица № 3. Уровни развитости музыкального мышлени ...

Виды и роль наглядных средств при изучении многогранников
Тема «Многогранники», как никакая другая тема школьного курса стереометрии, за исключением, быть может, изучения круглых тел, дает широкие возможности использования различных наглядных средств. Наглядность является обязательным качеством любого обучения. Путем целенаправленных действий мы формируем ...

Современная игрушка
Наши современные девочки и мальчики, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, на самом деле разучиваются конструктивно играть. Это беспокоит специалистов – психологов и педагогов во всем мире. Что бы вы сказали, если бы птицы перестали петь, зайцы перестали прыгать, а баб ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru