Материалы » Практическое исследование социально-педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению в УДО » Методы и формы работы социального педагога в УДО с подростками, склонными к девиантному поведению

Методы и формы работы социального педагога в УДО с подростками, склонными к девиантному поведению

Страница 6

Примером эффективной формы организации коллективной деятельности УДО, направленной на комплексную реализацию социальных функций дополнительного образования детей, является сквозная программа учреждения. Сквозная программа − это форма организации общей деятельности учреждения по одному из актуальных направлений, открытая любому участнику образовательного процесса учреждения, предоставляющая всем дополнительные возможности для развития, профессионального роста, самореализации.

В рамках социально-педагогической деятельности индивидуальная работа с детьми занимает особое место.

Индивидуальную социально-педагогическую работу можно проводить в следующих формах:

• Тестирование − форма индивидуальной работы, предполагающая выявление определенных качеств личности и интенсивности их выраженности с помощью серии испытаний (вопросов, задач, ситуаций и т.п.). Тестирование помогает педагогу своевременно выявить социальную проблему, поставить правильный диагноз и найти пути эффективного разрешения проблемы. Можно использовать графические тесты, позволяющие оценить особенности восприятия и переживания ребенком действительности, возникающих ситуаций, взаимодействий с другими людьми.

• Выстраивание индивидуального образовательного маршрута − форма индивидуальной работы, предполагающая совместную деятельность ребенка и педагога по разработке в рамках образовательного потенциала социума ребенка его индивидуального образовательного маршрута.

Консультирование − разъяснение, совет специалиста по сложной, актуальной проблеме. Консультирование позволяет ребенку вместе с педагогом глубоко и всесторонне рассмотреть проблему, получить необходимую информацию, совместно найти пути решения проблемы.

Таким образом, организация коллективной деятельности УДО может осуществляться на трех уровнях: уровне всего учреждения, уровне образовательного объединения и уровне временного (группового) объединения детей. Каждый уровень представлен своими формами деятельности.

Все формы деятельности можно классифицировать по определенным основаниям. Как показывает практика, в работе социального педагога в УДО, используются следующие формы: массовые, коллективные, индивидуальные.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другая информация:

Планирование межпредметных связей
Содержание, объем, время и способы использования знаний из других предметов можно определить только на основе планирования. Для этого необходимо тщательное изучение рекомендаций, данных учебными программами в разделах «Межпредметные связи» по каждой учебной теме курса, а также изучение учебных план ...

Основные требования к лабораторно-практическим работам по технологическому практикуму
Развитие человека - очень сложный, длительный и противоречивый процесс, детерминированный внутренними и внешними условиями. Развитие и становление личности определяется одновременно воздействием наследственностью, средой и воспитанием. В процессе взаимодействия с внешней средой изменяется внутрення ...

Опыт работы учителей музыки Ярославской области
Вопросы экологического воспитания волнуют педагогов и воспитателей Ярославской области. Свои разработки уроков и идеи они соединили в методические сборники "Экологическое воспитание средствами искусства" и "Экологическое воспитание средствами музыки", авторы-составители Б.А.Бара ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru