К подготовительной части учебно-
исследовательской работы студентов следует также отнести изучение ими специальных дисциплин типа "Основы научных исследований", теоретических и расчетных курсов специальных и профилирующих дисциплин, подготавливающих их к исследовательской деятельности.
Основная часть учебно-
исследовательской работы выполняется студентами после соответствующей подготовки их на старших курсах. Здесь ставятся более серьезные задачи, связанные с решением отдельных заданий, посильных для студентов, с разработкой алгоритмов и программ расчета на персональном компьютере с анализом полученных данных, созданием отдельных конструкций, обладающих оптимальными характеристиками, и т.
д. Наиболее подготовленные студенты могут разрабатывать отдельные части плана госбюджетных и хоздоговорных работ кафедры.
Тематика научно-
исследовательской работы студентов старших курсов разрабатывается профилирующей, как правило, выпускающей кафедрой вуза с участием профессорско-
преподавательского состава, научных сотрудников, аспирантов и инженеров кафедры. Темы группируются по отдельным направлениям работы кафедры с учетом уровня подготовки студентов. Темы должны быть теоретического, инженерного и экспериментального характера, связаны с научными интересами руководителя, содержание исследования должно быть посильным для выполнения его студентом старшего курса. Руководство научной работой студентов одна из основных обязанностей профессорско-
преподавательского состава. Качество руководства, его уровень определяют успех выполнения работы. Опыт показывает, что один преподаватель может успешно руководить работой четырех-
пяти студентов. При выполнении комплексный тем за ним может быть закреплено шесть-
восемь студентов. Хорошие результаты дает закрепление студентов за ведущим преподавателем на длительный срок, особенно на старших курсах.
Важно согласовать содержание и методику студенческой научной работы с индивидуальными особенностями и уровнем подготовки студента, а также определить перспективы выполняемой работы. Это выявляется при личной беседе руководителя со студентом. В процесс е беседы руководитель выясняет степень подготовленности студента к исследовательской работе, информирует о месте данной темы в общем плане кафедры, истории ее развития, наиболее общих чертах намечает содержание научной работы и ее отдельных этапов, а также методику их выполнения и подробно освещает методику подготовки обзора по данной теме.
Очень важно правильно спланировать выполняемую работу, назначить реальные сроки подготовки ее отдельных этапов. Необходимо также учитывать сроки выполнения исследовательской работы и в соответствии с этим правильно определить общий объем исследований.
С первых дней участия студентов в исследовательской работе необходимо прививать им самостоятельность в работе и избегать излишней их опеки. Однако следует помнить, что систематический контроль –
одно из важных условий активной и результативной научной работы студентов.
Подведение итогов научно-
исследовательской работы студентов является одной из форм ее контроля. Итоги подводятся на семинарах кафедры, конференциях факультета, вуза. Лучшие работы публикуются в научной печати, докладываются на научных и научно-
практических конференциях, выдвигаются на конкурсы и премии.
Особенности УИИРС и НИРС
ИР — "научно-исследовательская работа". Термин вошел в употребление в советское время, однако продолжает широко использоваться и сейчас.
Другая информация:
Тряпичная кукла
Традиционной игрушкой в быту русской деревни с давних времен была тряпичная кукла. Куклы были не только девчачьей забавой. Играли до 7-8 лет все дети, пока ходили в рубахах. Но лишь мальчики начинали носить порты, а девочки юбку, их игровые роли и сами игры строго разделялись. Матерчатая кукла – пр ...
Теоретические аспекты проблемы формирования умений
диалогической речи младших школьников
Речь – единый комплекс, предполагающий умение выражать свои мысли. Речь подразделяется на устную, письменную и внутреннюю. В свою очередь устная состоит из монологической и диалогической, письменная включает в себя чтение и письмо. В данном исследовании мы рассмотрим устную речь. Устная речь это фо ...
Условия развития творческих способностей школьников
Среди учебных предметов в школьном учебном курсе особое место занимают предметы гуманитарного цикла, особенно такие, целью которых является не простая передача информации, а приобщение учащихся к мировому искусству: музыка, изобразительное искусство, мировая художественная культура и, конечно же, л ...