Выразительное, эмоционально яркое произнесение текстов повышает речевую культуру детей. Элементы движений, включаемые в исполнение упражнений, песен, музыкальных спектаклей развивают необходимую координацию движений.
Включение детей в творческий процесс на занятиях вокально-хорового хорового коллектива происходит постепенно. Этому весьма способствует внимание педагога к каждому ребенку, поддержке в коллективе творческого настроя.
Образовательной целью педагогической поддержки является:
формирование позитивных мотиваций к здоровому образу жизни;
создание условий для личностного развития средствами вокально-хорового искусства;
совершенствование умений и формирование навыков: естественного свободного пения на опорном дыхании в высокой певческой позиции, навык чистой и безупречно окрашенной интонации, умение передать стилевые признаки и элементы выразительности певческой культуры.
Воспитательной целью психолого-педагогической поддержки являются:
создание условий для развития творческого потенциала учащихся;
создание внутри себя соответствующей духовно-нравственной атмосферы;
передача художественного воплощения песен сценическим действием, пластикой движения, хореографией, усиливающим музыкальную драматургию;
создание базы для понимания высоких образцов классической и народной музыки мировой музыкальной культуры.
Развивающей целью психолого-педагогической поддержки является:
поиск обоснованного сценического решения;
выработка стереотипа музыкально-образного мышления музыкальными звуками;
побуждение к пытливости;
побуждение к поиску тех психологических составляющих, акцентов, которые определяют атмосферу и микроклимат в коллективной музыкальной деятельности.
Важным в психолого-педагогической поддержке являются воспитание чувства коллективизма, сотворчества, умение слушать и слышать другого для достижения хорошего ансамблевого строя, воспитание культуры выступления (поведение на сцене и за кулисами, эмоциональная искренность в передаче музыкального образа, общение со слушателями)
Различаются следующие виды педагогической поддержки: психологическая, социальная и медицинская.
Предметом педагогической поддержки становится процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, самообразовании, общении, образе жизни.
Задача руководителя хорового коллектива - поддержать ребенка в любом выборе и выразить свою готовность помочь в любом случае. Для этого руководитель помогает обучающимся сформулировать проблему самому, т.е. проговорить вслух то, о чем он обеспокоен, какое место в его жизни занимает данная ситуация, как он к ней относится и почему именно сейчас, а не раньше потребовалось разрешение этой проблемы. Важность этой задачи основывается на данных психолого-педагогических исследований, которые установили, что словесное оформление постановки проблемы ребенком обеспечивает более успешное ее разрешение по сравнению с теми случаями, когда педагог сам формулирует проблему ребенка. И здесь важно исключать педагогическое давление, не давать свои установки.
вокальный хоровой школьник музыкальный
Чтобы оказать помощь и педагогическую поддержку обучающемуся, сначала выявляется тип затруднения с классным руководителем, учителями-предметниками, родителями, одноклассниками и самим ребенком.
В беседе с учителями выясняются индивидуальные особенности ребенка, выявляются методы и пути решения возникших проблем.
Другая информация:
Школа как объект научного управления
Процесс управления всегда имеет место там, где осуществляется общая деятельность людей для достижения определенных результатов. Поскольку школа – социальная организация и она представляет собой систему совместной деятельности людей (педагогов, учащихся, родителей), то целесообразно говорить об упра ...
Школьник-индивид
Индивид - (от лат. individuum – неделимое) – 1) человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, врожденного и приобретенного, носитель индивидуальных черт; 2) отдельный представитель человеческой общности. Таким обра ...
Категории «технология», «педагогическая технология», «технология обучения»
Сегодня в педагогической и психологической литературе часто встречается понятие «технология». Легко установить, что означает слово «технология», образованное от латинских слов «технос» - искусство, мастерство, ремесло и «логос» - наука. Технологией обычно называют процесс переработки исходного мате ...