Материалы » Формирование вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста на уроках хора » Психологические особенности формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста

Психологические особенности формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста

Страница 6

После этого определяются содержание и формы педагогической поддержки. В ансамбли включены в основном дети с хорошими музыкальными данными, но в них не закрыта дорога и детям с не очень развитыми музыкальными способностями. Даже с сольными номерами могут выступать дети с очень скромными музыкальными данными, так как любые, даже очень слабые музыкальные способности могут активно развиваться при условии большой заинтересованности трех сторон: ребенка, педагога, и родителей. Тем более что на кружковых занятиях не выставляются отметки. На первый план выступает оценка потенциальных возможностей ребенка, что дает возможность ему оставаться в атмосфере познания и что юные годы он проведет не на улице, совершая асоциальные поступки, а в творческом, духовном общении с педагогами, товарищами, в общении с высокой музыкальной культурой.

Основными принципами педагогической оценки являются:

недопустимость сравнения ребенка с другими детьми;

перевод негативных проявлений в позитивные;

сохранение достоинств ребенка с одновременной коррекцией его поведения для ограждения достоинств педагога;

принятие ребенка таким, каков он есть;

Правильную ценностную ориентацию школьников в огромном потоке музыкальной информации обеспечивает выбор репертуара, в котором учитывается художественная ценность произведения, базирующаяся на позитивных музыкальных представлениях. Необходимо учитывать степень трудности произведения, её соответствие квалификации коллектива, возможности диапазона хористов младшего школьного возраста.

Чтобы оказать педагогическую поддержку в этом выборе необходимо решить следующие задачи:

выявить особенности интонирования;

определить на основе ладогармонического анализа наиболее сложные в интонационном отношении моменты, с учетом закономерностей мелодического и гармонического строя;

находить способы преодоления интонационных трудностей;

учитывать особенности произношения литературного текста; его вокальность, а также безтекстового пения;

постановка дыхания (по фразам и цепного);

характеристика приемов звуковедения (легато, нон легато, маркатто);

разработка исполнительского плана на основе литературно-музыкального и хорового анализа;

установить темповый план в соответствии с характером проведения и его частей;

выявить специфические исполнительские трудности;

определить характерного для данного произведения основной исполнительский принцип;

определить общие и частные динамические и смысловые кульминации;

определить наиболее важные и трудные моменты, методы эффективной работы над ними;

Руководителю вокально-хорового хорового коллектива следует помнить: важно не только что поют, но и как поют.

Основными направлениями в педагогической работе руководителя хорового коллектива являются:

развитие культуры мировосприятия;

способность выразить свое артистическое увлечение;

проникновение в душевные глубины народа;

образно-игровое видение;

стремление детей к импровизации и совместному творчеству;

создание ситуаций успеха;

Чтобы работа в этих направлениях была успешной, необходимо посещать уроки учителей предметников и наблюдать за детьми. Выработать с коллегами совместную политику и тактику помощи со стороны семьи. Работать в тесном контакте с психологом с целью проведения мониторинговых исследований для изучения уровня тревожности обучающихся. Например, для диагностики использует тест тревожности Кондаши, в котором рассматриваются «шкалы» общей, социальной, ситуативной и школьной тревожности.

По этому тесту определяется процентный уровень общей тревожности, что указывает на уровень выраженных противоречий между требованиями педагога и возможностями ребенка. Также в процентном выражении выводится уровень социальной и ситуативной тревожности, что помогает определить эмоционально-положительное восприятие ребенком своих отношений со сверстниками, педагогами, а также уровень самооценки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Подходы к определению правильного многогранника
После введения выпуклых многогранников изучаются их виды: призмы, пирамиды и их разновидности. Практически во всех учебниках они определяются одинаково. А при введении определения правильного многогранника авторы учебников расходятся во взглядах. Поэтому интересно рассмотреть различные подходы к оп ...

Воскресные школы
Воскресная школа - занятия для детей, где в доступной, игровой форме рассказываются основы христианской веры и библейские сюжеты. Название образовано от дня проведения занятий – воскресенья. Это идея создания некой «семейной атмосферы», которая призвана не заменить ребенку его семью, а помогает реб ...

Педагогические технологии обучения географии
На современном этапе развития образования возникла необходимость обновления методов, средств и форм организации обучения. Изменившиеся цели среднего образования направлены на повышение результативности обучения, замену малоэффективного вербального способа передачи знаний системно-деятельным подходо ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru