Однозначного толкования термина «артистизм» не существует. Обобщенная понятийная характеристика, а также формулировка, принятая нами, отражает возможность наличия ряда компонентов, которые являются критериальными характеристиками данного качества у участников коллективов музыкально-творческой деятельности в условиях учреждений дополнительного образования. Наиболее важными из них являются эмоциональность и воображение.
Формирование музыкальных, творческих и артистических способностей младших школьников в условиях учреждений дополнительного образования осуществляется в соответствии с определенной моделью формирования способностей младших школьников к музыкально-творческой деятельности.
Реализация данной модели предполагает достижение следующей цели – теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия, способствующие эффективному формированию способностей младших школьников к музыкально-творческой деятельности в учреждениях дополнительного образования.
Положительный результат при решении намеченных задач возможен в случае определения конкретного содержания программы по формированию способностей младших школьников к музыкально-творческой деятельности в условиях учреждений дополнительного образования, методов и форм работы педагога музыкального образования с младшими школьниками.
Эффективность модели формирования способностей младших школьников к музыкально-творческой деятельности в условиях учреждений дополнительного образования основана на реализации определенной совокупности педагогических условий:
направленность педагогической деятельности на реализацию умений, позволяющих сформировать у младших школьников способности к музыкально-творческой деятельности в условиях учреждений дополнительного образования;
реализация аксиологического подхода педагога музыкального образования к формированию музыкальных, творческих и артистических способностей младших школьников;
субъект-субъектное взаимодействие педагога музыкального образования и младших школьников в процессе музыкально-творческой деятельности; использование игр-драматизаций в процессе формирования способностей младших школьников к музыкально-творческой деятельности;
реализация взаимосвязи музыкальных, творческих и артистических способностей младших школьников в музыкально-творческой деятельности.
Сама природа младших школьников предполагает способность к развитию голосовых связок. Именно в этом возрасте формируются музыкальный слух и музыкальная память (Н.А. Ветлугина), закладывается фундамент эстетической культуры, для развития которых необходима организация новых моделей воспитания, следовательно, и новое качество процесса развития музыкальных способностей. Решение этой проблемы возможно приобщением к музыкальному искусству через пение как самого доступного, активного и эффективного вида музыкальной деятельности детей различного возраста.
Существует множество подходов к понятию «способности». В различные исторические эпохи ученые, подчеркивая сложность и многоаспектность этого явления, по-разному его осмысливали. Несмотря на различие взглядов, позиции многих авторов совпадают. Способности – это индивидуально-психологические особенности человека, обуславливающие быстроту и легкость овладения какой-либо деятельностью и достижение в ней наивысших результатов, по сравнению со средним уровнем.
Значение задатков для различных способностей различно. В таких способностях, как музыкальные, существенной их предпосылкой является тонкий слух, т.е. качество, зависящее от свойств периферического (слухового) и центрального нервного аппарата. Но это лишь задатки, предпосылки, а не сами музыкальные способности. Музыкальные способности в подлинном смысле слова – это качества, данные для занятий музыкальной деятельностью, центром которых является способность человека эмоционально отзываться на музыку.
Другая информация:
Содержание и формы трудового воспитания младших школьников
Включение детей в труд необходимо осуществлять с учетом физиологии детей младшего школьного возраста, особенностей их организма и психики, их интересов и способностей. Включаясь в труд, учащиеся вступают в отношения с предметами, средствами, результатами труда, самим трудом, в межличностные отношен ...
Формирование грамматического строя в онтогенезе
Развитие грамматического строя в онтогенезе описано в работах многих авторов: А. Н. Гвоздева, Т. Н. Ушаковой, А. М. Шахноровича, Д. Б.Эльконина и др. Формирование грамматического строя речи осуществляется лишь на основе определенного уровня когнитивного развития ребенка. Так, при формировании слово ...
Анализ рассказов А.П. Чехова "Хамелеон" и
"Злоумышленник"
Рассказ "Хамелеон" (1884 г) был впервые напечатан в юмористическом журнале "Осколки". Как во многих других рассказах этого времени ("Толстый и тонкий", "Смерть чиновника", "Торжество победителя", "Маска" и др.), "Чехов разоблачал в не ...