Материалы » Организация деятельности педагога над проблемной темой » Осуществление проекта опытно-экспериментальной работы

Осуществление проекта опытно-экспериментальной работы

Для осуществления опытно-экспериментальной (по психологии - экспериментальной) работы проведите предварительную диагностику уровня сформированности исследуемого явления. Для того чтобы результаты позволяли выявить некоторую закономерность необходимо обследовать более 300 человек.

Полученные результаты оформите в таблицы, графики, диаграммы. На основе полученных выводов уточните проект опытно-педагогической работы, т.е. цели, содержание и организацию формирующего эксперимента.

Отберите для формирующего эксперимента 2 класса, группы учащихся (равных по возможностям, уровню подготовленности и т.д.). Организуйте с ними работу согласно проекту. В ходе эксперимента проводите промежуточные «срезы», следите за их динамикой, в случае необходимости вносите коррективы в содержание исследовательской деятельности.

Структура и содержание работы

Структура работы, описывающей исследовательскую деятельность, включает в себя следующие части:

Титульный лист

Содержание

Введение

Основной текст (главы, параграфы)

Заключение

Список использованной литературы

Приложения (если они имеются)

Титульный лист содержит: наименование министерства, структурного подразделения, к которому подчиняется образовательное учреждение, где работает исследователь, и само образовательное учреждение; наименование темы работы, Ф.И.О. автора работы с указанием должность и места работы, место и года издания (написания) работы.

Оглавление включает перечисление частей работы, начиная с введения и до приложений, с указанием страниц начала каждой главы, раздела.

Во введении раскрываются актуальность темы, ее значение в практической деятельности и науки педагогики и психологии, связанные с этим причины выбора данной темы; степень ее освещения в литературе с указанием основных ученых-исследователей; цели и задачи, которые ставит перед собой исследователь.

Основной текст обычно разбивается на главы, поделенные на параграфы. В них освещаются вопросы темы. Главы и параграфы должны иметь примерно равный объем. Обычно в первой главе описываются теоретические основы исследования, во второй – содержание, организация и результаты эксперимента.

В заключении подводятся итоги исследований, в обобщенном виде излагаются выводы и предложения.

Библиография составляется в порядке цитирования источников.

В приложении помещаются схемы, графики, таблицы и другие материалы, подготовленные автором.

Желаем Вам успехов в работе над проблемной темой, которая в последствие станет Вашей (вполне возможно) диссертацией…

Другая информация:

Цель, задачи, методика исследования условий обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении образования детей
В данном разделе представлена методика констатирующего эксперимента, цель которого - изучение условий обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении дополнительного образования. Для достижения цели были определены следующие задачи: 1) разработать и апробировать методики исследов ...

Понятие детского коллектива в психолого-педагогической литературе
В отечественной педагогике много внимания уделялось и уделяется разработке теории и методики воспитания в коллективе. Теория коллективного воспитания явилась достижением мировой педагогической мысли. Заключенные в коллективе большие педагогические возможности делают его могучим и ничем не заменимым ...

Условия развития творческих способностей школьников
Среди учебных предметов в школьном учебном курсе особое место занимают предметы гуманитарного цикла, особенно такие, целью которых является не простая передача информации, а приобщение учащихся к мировому искусству: музыка, изобразительное искусство, мировая художественная культура и, конечно же, л ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru