Требования к уровню подготовки выпускников школы - ученик должен:
Знать и понимать:
- виды экономических систем, формы организации производства; основные источники доходов и статьи расходов семейного бюджета, возможные виды сбережений, основные налоги, уплачиваемые гражданами, формы государственной поддержки безработных и малоимущих.
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- приводить примеры: элементов традиционной, централизованной (командной) и рыночной систем в смешанной экономике, разделения труда, действия рыночного механизма, различных видов рынков;
- описывать: экономическую сферу жизни общества, экономические системы, рациональное поведение потребителя и роль рекламы, рациональное поведение человека, размещающего свои сбережения, действие рыночного механизма, роль конкуренции, деятельность предпринимателя, роль государства в рыночной экономике, формы заработной платы и стимулирования труда;
- объяснять; происхождение денег, взаимовыгодность добровольного обмена, выгоды и трудности предпринимательской деятельности, а также работы по найму.
- Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- вычислять на условных примерах: доход от банковских вкладов, доход от ценных бумаг, валовой и чистой прибыли, индивидуальный подоходный налог, величину страхового взноса.
Конспект урока экономики с применением педагогических технологий
Тема урока «Основные институты и принципы рыночной экономики. Права собственности и стимулы»
Место урока в программе «Современная экономика»».
Данный урок относится ко второму разделу программы “Современная экономика”, разработанной Международным Центром Экономического и Бизнес Образования под руководством С.А. Равичева. (Вариант – 68, тема 8, п. 8.3 Рыночный механизм. Рыночная экономика.). Урок содержит активные методы обучения и может быть предложен в 10-11 классах. Урок может быть использован и в 8-9 классах для иллюстрации таких понятий как экономические институты и стимулы. (Раздел 1 программы “Современная экономика”, тема 2.). В разработке урока использованы идеи Национального Совета по Экономическому Образованию США, которые были опубликованы в “Economics and the Environment”, 1996, а так же разработки Международного Центра Экономического и Бизнес Образования, г. Москва.
Введение: Рыночная экономика охватывает следующие институты и принципы: 1) частную собственность, 2) свободу предпринимательства и выбора, 3) личный интерес как главный мотив поведения, 4) конкуренцию, 5) рыночную систему ценообразования, 6) ограниченную роль правительства.
В случае если эти принципы выполняются, обеспечивается максимальная эффективность использования ресурсов. Однако, далеко не всегда права собственности четко определены, рынки высоко конкурентные, а кривые спроса и предложения отражают ценность продукта в глазах общества и затраты на производство данного продукта для общества.
К чему приведет отход от важнейшего принципа рыночной экономики – четко определенных прав собственности? Как это повлияет на стимулы? Как это отразится на эффективности использования ресурсов?
Концепции
Рыночная экономика
· Экономические институты и стимулы
· Частная собственность
· Конкуренция
· Эффективность использования ресурсов
Цели
· Повторить основные принципы рыночной экономики.
· Описать характеристики четко определенных прав собственности.
· Проанализировать влияние четко определенных прав собственности и высокой степени конкуренции на эффективность использования ресурсов.
Описание урока
Школьники изучают условия, необходимые для эффективного распределения ресурсов в рыночной экономике и принимают участие в моделировании ситуации с использованием природных ресурсов в условиях, когда права собственности не определены. В процессе обсуждения проигранной ситуации внимание акцентируется на функционировании важнейшего института рыночной экономики – частной собственности.
Другая информация:
Общие закономерности ландшафтной оболочки, классификация
и таксономия ландшафтов
География (от греч. geo - Земля), система естественных (физико-географических) и общественных (экономико-социальных) географических наук, изучающих географическую оболочку Земли, природные, производственно-территориальные и социально-территориальные комплексы и их компоненты. География - наука о за ...
Особенности восприятия младшими школьниками наглядных материалов
Восприятие – процесс отражения человеком предметов и явлений окружающего мира при непосредственном их воздействии на его органы чувств. Для того чтобы воспринимать предметы, воздействующие, например, на глаз человека, воспринимающий уже должен обладать каким – то соответствующим опытом. В восприяти ...
Взрослый человек как субъект обучения
Андрагогика имеет дело с общими закономерностями обучения взрослых, с научно-методическим и кадровым обеспечением этой деятельности. По мнению известного социолога И.С. Кона, возрастные категории имеют три системы отсчета, куда входят: - закономерности индивидуального развития (возможности человека ...