Материалы » Экономическое образование школьников » Обязательный минимум содержания образовательных программ по экономике в средней школе

Обязательный минимум содержания образовательных программ по экономике в средней школе

Страница 2

Требования к уровню подготовки выпускников школы - ученик должен:

Знать и понимать:

- виды экономических систем, формы организации производства; основные источники доходов и статьи расходов семейного бюджета, возможные виды сбережений, основные налоги, уплачиваемые гражданами, формы государственной поддержки безработных и малоимущих.

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

- приводить примеры: элементов традиционной, централизованной (командной) и рыночной систем в смешанной экономике, разделения труда, действия рыночного механизма, различных видов рынков;

- описывать: экономическую сферу жизни общества, экономические системы, рациональное поведение потребителя и роль рекламы, рациональное поведение человека, размещающего свои сбережения, действие рыночного механизма, роль конкуренции, деятельность предпринимателя, роль государства в рыночной экономике, формы заработной платы и стимулирования труда;

- объяснять; происхождение денег, взаимовыгодность добровольного обмена, выгоды и трудности предпринимательской деятельности, а также работы по найму.

- Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- вычислять на условных примерах: доход от банковских вкладов, доход от ценных бумаг, валовой и чистой прибыли, индивидуальный подоходный налог, величину страхового взноса.

Конспект урока экономики с применением педагогических технологий

Тема урока «Основные институты и принципы рыночной экономики. Права собственности и стимулы»

Место урока в программе «Современная экономика»».

Данный урок относится ко второму разделу программы “Современная экономика”, разработанной Международным Центром Экономического и Бизнес Образования под руководством С.А. Равичева. (Вариант – 68, тема 8, п. 8.3 Рыночный механизм. Рыночная экономика.). Урок содержит активные методы обучения и может быть предложен в 10-11 классах. Урок может быть использован и в 8-9 классах для иллюстрации таких понятий как экономические институты и стимулы. (Раздел 1 программы “Современная экономика”, тема 2.). В разработке урока использованы идеи Национального Совета по Экономическому Образованию США, которые были опубликованы в “Economics and the Environment”, 1996, а так же разработки Международного Центра Экономического и Бизнес Образования, г. Москва.

Введение: Рыночная экономика охватывает следующие институты и принципы: 1) частную собственность, 2) свободу предпринимательства и выбора, 3) личный интерес как главный мотив поведения, 4) конкуренцию, 5) рыночную систему ценообразования, 6) ограниченную роль правительства.

В случае если эти принципы выполняются, обеспечивается максимальная эффективность использования ресурсов. Однако, далеко не всегда права собственности четко определены, рынки высоко конкурентные, а кривые спроса и предложения отражают ценность продукта в глазах общества и затраты на производство данного продукта для общества.

К чему приведет отход от важнейшего принципа рыночной экономики – четко определенных прав собственности? Как это повлияет на стимулы? Как это отразится на эффективности использования ресурсов?

Концепции

Рыночная экономика

· Экономические институты и стимулы

· Частная собственность

· Конкуренция

· Эффективность использования ресурсов

Цели

· Повторить основные принципы рыночной экономики.

· Описать характеристики четко определенных прав собственности.

· Проанализировать влияние четко определенных прав собственности и высокой степени конкуренции на эффективность использования ресурсов.

Описание урока

Школьники изучают условия, необходимые для эффективного распределения ресурсов в рыночной экономике и принимают участие в моделировании ситуации с использованием природных ресурсов в условиях, когда права собственности не определены. В процессе обсуждения проигранной ситуации внимание акцентируется на функционировании важнейшего института рыночной экономики – частной собственности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Проблема обучения выразительному чтению
Что такое поэзия и в чём её высокая миссия сегодня? На этот вопрос, пожалуй, не найдётся однозначного ответа. И всё же бесспорна, несомненна её насущная необходимость людям, которые тянутся «к стихам, как к травам от цинги» (А. Вознесенский), её особая познавательная и преобразующая роль в жизни в ...

Основные трудности понимания речи на слух
Практический опыт обучения иностранному языку, практика устного перевода и просто общения на иностранном языке убеждают в том, что аудирование является одним из самых сложных видов речевой деятельности и единственным видом речевой деятельности, при которой от лица ее выполняющего почти ничего не за ...

Методическая сторона урока
1. На какие части урок распадался, насколько удачна последовательность этих частей - насколько удачно взята определенная методическая форма за основу и насколько удачно было сочетание различных методических приемов. 2. Какие из следующих элементов педагогического процесса имели место на уроке: - по ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru