(констатирующий эксперимент)
Итак, с тестированием справились большинство обучающихся.В процентном соотношении результаты проведенных тестирований в обоих классах отражены в сводной диаграмме (№ 3): Диаграмма № 3
Сводная диаграмма показателей тестирования
(констатирующий этап)
В целом, проведенный эксперимент показал хорошие знания обучающихся в области экономики, однако, результаты по классам имеют некоторые различия: отличных ответов в 11Б больше, чем в 11К, а удовлетворительных и хороших ответов больше в 11К. Преобладание хороших и удовлетворительных ответов в 11К классе, на базе которого будет проводиться формирующий эксперимент, указывает на необходимость использования методических рекомендаций, способствующих лучшему усвоению учебного материала, описанных в параграфе 2.3 второй главы. Покажем, что различия в количестве оценок «5» в экспериментальном и контрольном классах случайны, т.е. не являются достоверными. Применим
- Фишера, который показывает уровень достоверности различий признака, измеренного на двух выборках. Так как в экспериментальном классе (11К) 30% учащихся имеют оценки 5, а в контрольном (11Б) классе – 45 %, то получим:
.
Так как эмпирическое значение критерия не достигает критического, то различия недостоверны, случайны.
Другая информация:
Система упражнений для обучения диалогической
речи
Диалогическая речь представляет собой сложную речевую деятельность, в которой речь одного из участников зависит от речевого поведения другого. При обучении диалогической речи нужно развить следующие умения: Запросить информацию, уметь задать вопрос. Ответить на вопрос собеседника. Понять на основан ...
Цепочка учебных затруднений на формирование понятия функции в курсе алгебры
С.Ф. Горбова
Как уже отмечалось, в курсе С.Ф. Горбова понятие функции вводится с помощью специально организованных авторами ситуаций затруднения. Они оформляются в заданиях. Остальные задачи, предлагаемые в задачнике, направлены на конкретизацию понятия или применение введенного способа. С.Ф. Горбов довольно ча ...
Характеристика детей с общим недоразвитием речи
Речевая недостаточность у дошкольников может варьировать от полного отсутствия у них общеупотребительной речи до наличия развернутой речи с выраженными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Одним из ведущих признаков является более позднее начало речи; первые ...