(констатирующий эксперимент) Итак, с тестированием справились большинство обучающихся.В процентном соотношении результаты проведенных тестирований в обоих классах отражены в сводной диаграмме (№ 3): Диаграмма № 3
Сводная диаграмма показателей тестирования
(констатирующий этап)
В целом, проведенный эксперимент показал хорошие знания обучающихся в области экономики, однако, результаты по классам имеют некоторые различия: отличных ответов в 11Б больше, чем в 11К, а удовлетворительных и хороших ответов больше в 11К. Преобладание хороших и удовлетворительных ответов в 11К классе, на базе которого будет проводиться формирующий эксперимент, указывает на необходимость использования методических рекомендаций, способствующих лучшему усвоению учебного материала, описанных в параграфе 2.3 второй главы. Покажем, что различия в количестве оценок «5» в экспериментальном и контрольном классах случайны, т.е. не являются достоверными. Применим
- Фишера, который показывает уровень достоверности различий признака, измеренного на двух выборках. Так как в экспериментальном классе (11К) 30% учащихся имеют оценки 5, а в контрольном (11Б) классе – 45 %, то получим:
.
Так как эмпирическое значение критерия не достигает критического, то различия недостоверны, случайны.
Другая информация:
Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Возрастной период младших школьников – 6-10 лет. В работах Р.С. Немова говорится о том, что младший школьный возраст содержит в себе значительный потенциал умственного развития детей, но точно определить его не представляется возможным. Известный психолог Л.В. Выготский справедливо утверждал, что у ...
Социокультурная среда высших учебных заведений
Социокультурная среда высшего учебного заведения - понятие сложное, которое невозможно уяснить, не проанализировав такие понятия, как «социальная среда», «социокультурная среда», «образовательная среда». Категорию «среда» активно стали изучать в 90-е годы XX в. Но впервые на нее и связанное с ней п ...
Содержательно – информационные межпредметные связи
Фактические связи. Межпредметные связи на уровне фактов – это установление родства изучаемых в разных учебных предметах фактов, подтверждающих и раскрывающих общие идеи и теории. В.И. Ленин подчеркивал: «Факты, если взять их в их целом, в их связи, не только «упрямая», но и безусловно доказательная ...