Деятельность методического кабинета улусного управления образования строилась на концептуальной идее республиканской системы последипломного образования педагогов - удовлетворять индивидуальные потребности и интересы педагогов в их профессиональном, общекультурном росте, духовном развитии.
Ведущие задачи УМК:
удовлетворение актуальных образовательных запросов педагогов, развитие их индивидуальности;
взращивание новых профессиональных потребностей, находящихся в зоне развития педагога;
обеспечение мотивационных, научно-методических условий, для включения учителей в творческий поиск по осознанному преобразованию собственной практики.
Решение поставленных задач осуществлялось через:
1) создание более насыщенного (в духовном плане) образовательного пространства в системе последипломного образования педагогов.
2) организацию личностно-ориентированного обучения педагогов на деятельностной основе.
3) изучение профессиональных и общекультурных потребностей педагогов.
Работа велась по 4-м содержательным блокам:
учебно-методическая;
воспитательная;
исследовательская;
социально-реабилитационная
Активными органами явились научно-методический совет УМК, улусные методические объединения учителей-предметников, Школа руководителя, Школа молодого учителя, ассоциации учителей-исследователей, социальных педагогов, экспертный совет.
Разработана и реализована модель повышения квалификации педагогов, ориентированная на развитие мотивационно-смысловой, операциональной и рефлексивной сферы профессионализма учителя.
Обучение молодых учителей, освоение ими способов профессиональной деятельности, формирование общей культуры осуществлялось через стажировку, курсовую переподготовку, работу по проектированию и организации учебной деятельности учащихся, участие в работе ШМО, УМО и др.
Опытные учителя взращивали способы профессиональной деятельности через работу в проблемных группах УМК, участие в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях, педчтениях, работу в педмастерской, аттестацию, публикацию статей и др.
Осмысление системных оснований педагогического проектирования, развитие творческих качеств учителей - «исследователей», «экспертов», осуществлялось в процессе их участия в ОЭР, исследованиях, создании авторских разработок, соискательской работы, учебы в аспирантуре, участия в экспертизе образовательных программ, технологий, аттестации учащихся, учителей и образовательных учреждений, привлечения к лекторской работе и др.
Система методической работы в СШ №125
Тема методической работы: «Развитие ведущих учебных умений. Воспитание образованием. Формирование положительных поведенческих навыков».
Ожидаемые результаты в конце 2008/2009 учебного года:
Повышение качества образования школьника, уровней его воспитанности.
Формирование потребностей у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремлении к здоровому образу жизни.
Личностный рост каждого учащегося.
Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения, усиления ответственности за последствия своих поступков.
Педагогические советы в 2008/2009 учебном году:
Анализ итогов работы школы и планирование на новый учебный год.
Педконсилиум «Преемственность в обучении и воспитании 1,2,3 ступени».
«Организация послеурочной творческой деятельности учащихся на разновозрастной основе».
Педконсилиум «Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса».
«Мотивация образовательной деятельности учащихся и создание условий для ее развития в условиях перехода на 11-летнее обучение».
Окончание учебного года. Перевод учащихся.
Курсовая подготовка на базе школы совместно с МГИРО:
Совершенствование системы работы классного руководителя»
Структура управления методической работы средней школы 125
МО классных руководителей
МО учителей начальных классов и воспитателей ГПД
МО учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы
МО учителей математики, информатики и физики
МО учителей истории, географии, биологии, химии
МО учителей иностранного языка
МО учителей физической культуры и ДМП
МО учителей предметов эстетического цикла
Работа мо включает:
Проведение заседаний методических объединений
Выполнение нормативных документов, исполнений решений и рекомендаций МО
Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей МО
Подготовка и проведение предметных недель
Подготовка и проведение конференций, семинаров, круглых столов
Проведение и подготовка учащихся к интеллектуальным марафонам, олимпиадам
Другая информация:
Музыкальные способности и их развитие
Музыкальным способностям была посвящена докторская диссертация Б.М. Теплова, которая существенно продвинула вперед разработку общей теории способностей. В своих исследованиях он отрицал одинаковость людей, но между тем отмечал, что, например, музыкальность (понимается как совокупность способностей, ...
Место прозы А.П. Чехова в школьной программе В.Я. Коровиной
Жизнь Чехова должна изучаться в школе в неразрывной связи с его творчеством, с определенными конкретно-историческими условиями, с формированием и развитием его мировоззрения. Нужно показать учащимся проникновение в семью, в гимназию, в университет "духа времени": деспотизма, рабства, форм ...
Проблема формирования обществоведческих знаний у младших школьников
Современное развитие общества требует новой системы образования, нового подхода в обучении, которое сформировало бы у подрастающего поколения способность прогнозировать свое будущее, брать ответственность за него, влиять на него. В связи с этим большое внимание уделяется вопросам методики преподава ...