Материалы » Методическая деятельность учителя истории в школе » Методическая служба в условиях развития республиканской системы последипломного образования педагогов

Методическая служба в условиях развития республиканской системы последипломного образования педагогов

Страница 1

Деятельность методического кабинета улусного управления образования строилась на концептуальной идее республиканской системы последипломного образования педагогов - удовлетворять индивидуальные потребности и интересы педагогов в их профессиональном, общекультурном росте, духовном развитии.

Ведущие задачи УМК:

удовлетворение актуальных образовательных запросов педагогов, развитие их индивидуальности;

взращивание новых профессиональных потребностей, находящихся в зоне развития педагога;

обеспечение мотивационных, научно-методических условий, для включения учителей в творческий поиск по осознанному преобразованию собственной практики.

Решение поставленных задач осуществлялось через:

1) создание более насыщенного (в духовном плане) образовательного пространства в системе последипломного образования педагогов.

2) организацию личностно-ориентированного обучения педагогов на деятельностной основе.

3) изучение профессиональных и общекультурных потребностей педагогов.

Работа велась по 4-м содержательным блокам:

учебно-методическая;

воспитательная;

исследовательская;

социально-реабилитационная

Активными органами явились научно-методический совет УМК, улусные методические объединения учителей-предметников, Школа руководителя, Школа молодого учителя, ассоциации учителей-исследователей, социальных педагогов, экспертный совет.

Разработана и реализована модель повышения квалификации педагогов, ориентированная на развитие мотивационно-смысловой, операциональной и рефлексивной сферы профессионализма учителя.

Обучение молодых учителей, освоение ими способов профессиональной деятельности, формирование общей культуры осуществлялось через стажировку, курсовую переподготовку, работу по проектированию и организации учебной деятельности учащихся, участие в работе ШМО, УМО и др.

Опытные учителя взращивали способы профессиональной деятельности через работу в проблемных группах УМК, участие в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях, педчтениях, работу в педмастерской, аттестацию, публикацию статей и др.

Осмысление системных оснований педагогического проектирования, развитие творческих качеств учителей - «исследователей», «экспертов», осуществлялось в процессе их участия в ОЭР, исследованиях, создании авторских разработок, соискательской работы, учебы в аспирантуре, участия в экспертизе образовательных программ, технологий, аттестации учащихся, учителей и образовательных учреждений, привлечения к лекторской работе и др.

Система методической работы в СШ №125

Тема методической работы: «Развитие ведущих учебных умений. Воспитание образованием. Формирование положительных поведенческих навыков».

Ожидаемые результаты в конце 2008/2009 учебного года:

Повышение качества образования школьника, уровней его воспитанности.

Формирование потребностей у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремлении к здоровому образу жизни.

Личностный рост каждого учащегося.

Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения, усиления ответственности за последствия своих поступков.

Педагогические советы в 2008/2009 учебном году:

Анализ итогов работы школы и планирование на новый учебный год.

Педконсилиум «Преемственность в обучении и воспитании 1,2,3 ступени».

«Организация послеурочной творческой деятельности учащихся на разновозрастной основе».

Педконсилиум «Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса».

«Мотивация образовательной деятельности учащихся и создание условий для ее развития в условиях перехода на 11-летнее обучение».

Окончание учебного года. Перевод учащихся.

Курсовая подготовка на базе школы совместно с МГИРО:

Совершенствование системы работы классного руководителя»

Структура управления методической работы средней школы 125

МО классных руководителей

МО учителей начальных классов и воспитателей ГПД

МО учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы

МО учителей математики, информатики и физики

МО учителей истории, географии, биологии, химии

МО учителей иностранного языка

МО учителей физической культуры и ДМП

МО учителей предметов эстетического цикла

Работа мо включает:

Проведение заседаний методических объединений

Выполнение нормативных документов, исполнений решений и рекомендаций МО

Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей МО

Подготовка и проведение предметных недель

Подготовка и проведение конференций, семинаров, круглых столов

Проведение и подготовка учащихся к интеллектуальным марафонам, олимпиадам

Страницы: 1 2

Другая информация:

Методика обучения иноязычному общению на основе метода проектов
Технология проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных четко на реальный практический результат, значимый для каждого ученика, участвовавшего в разработке проекта, а также разработку проблемы целостно с учетом различных факт ...

Современные классификации методов обучения
Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познавательной деятельностью. Метод – это сердцевина учебного процесса. Ведь именно метод определяет, каким путём учитель будет преподносить знания. Метод обучения (от греч. Methodos) –буквально ...

Аксиологический подход
Аксиологические характеристики учитываются при определении образовательных целей и зависят от того, насколько четко определен и интерпретирован современный социальный заказ, отражающий ценностные ориентиры как общества в целом, так и различных социальных групп и отдельного человека. По мнению совре ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru