Таблица 4. Формы сетевого взаимодействия учреждений в зависимости от типа сети и условий ее функционирования
Формы сетевого взаимодействия учреждений |
Ограничения к применению |
Взаимодействие в осуществлении процесса обучения: организация сетевых классов и групп на базе образовательных и других учреждений сети. |
Рекомендуется использовать в малых и средних образовательных сетях. |
Взаимодействие в использовании материально-технических ресурсов: использование помещений, оборудования и т.д. образовательных и других учреждений. |
Рекомендуется для проведения курсов, требующих наличия специальной материально-технической базы (медицинский, сельскохозяйственный, технический и др. аналогичные профили). |
Взаимодействие в использовании кадровых ресурсов: ротация кадров, работа выездных бригад, работа сетевых преподавателей в реальных и виртуальных образовательных сетях. |
Рекомендуется для больших образовательных сетей, учреждения которых находятся в отдалении от ресурсных центров и др. учреждений, например, для сельской местности |
Взаимодействие в форме виртуальных (например, спутниковых, компьютерных и др. видов связей. |
Рекомендуется для больших сетей, учреждения которых сильно разбросаны по территории при условии наличия данных видов ресурсов. |
Проектирование образовательной сети.
Первый этап – подготовительный или прогностический. Этот этап деятельности руководителей включает в себя определение того перечня учреждений, которые войдут в сеть, и их предполагаемых функций. На этом этапе выстраивается возможная архитектура связей сети, ее плотность, а также определяются размеры. То есть сеть прогнозируется и разрабатывается виртуально. Проводится анкетирование девятиклассников (примерная анкета приводится). Осуществляется разработка школьных учебных планов с предложениями для учащихся и общего, то есть сетевого, плана; разработка карт образовательных территорий: подготовка буклетов с информацией для учащихся; подготовка информационных мероприятий для учащихся по ознакомлению с возможностями сети.
Другая информация:
Возрастные особенности студентов
Возрастной период от 18 до 23-25 лет (возраст большинства студентов) условно называют поздней юностью или началом взрослости. В отличие от подростка, который еще принадлежит к миру детства (что бы он сам об этом ни думал), и юноши, занимающего промежуточное положение между ребенком и взрослым, 18-2 ...
Семейный бюджет в системе экономических знаний
Изучая экономические механизмы, созданные человечеством для повышения своего благосостояния, легко упустить из виду, для чего нужна вся экономика как таковая и ради кого она функционирует. Между тем у экономики есть только два «генеральных заказчика» - семья и государство. Изучение семейного бюджет ...
Музыка как средство всестороннего развития детей
Традиционно музыка рассматривается как фактор эмоционального, творческого, эстетического и нравственного развития детей. Менее изучен аспект, связанный с воспитанием их умственной активности. Теоретические предпосылки данной проблемы прослеживаются в трудах философов Аристотеля, Демокрита, Пифагора ...