Материалы » Опыт внедрения элективных курсов в предпрофильную и профильную подготовку в школах России » Разработка тематики и содержания элективных курсов технологического направления

Разработка тематики и содержания элективных курсов технологического направления

Страница 5

1. По мощности.

Сеть должна обладать мощностью, достаточной для получения предпрофильной подготовки всеми учащимися 9 классов. В связи с этим количество посадочных мест в учреждениях сети должно соответствовать количеству учащихся 9 классов с учетом методики преподавания курсов и требований к наполнению групп, а также наличия у учащихся возможностей для выбора. Это означает, что по наиболее востребованным курсам количество посадочных мест должно быть большим.

2. По полноте предлагаемых услуг.

Перечень образовательных услуг в сети должен быть полным. Это означает, что в учебные планы предпрофильного обучения должны быть включены элективные курсы всех трех видов, предметные, межпредметные и ориентационные, по всем избираемым учащимися профилям обучения старшей школы.

3. По вариативности.

Сеть должна иметь такое количество элективных курсов, чтобы у учащихся был выбор места, продолжительности изучения курса, режима занятий, содержания обучения, преподавателя. Это означает, что курсы, особенно по востребованным направлениям обучения, должны быть предложены избыточно, Гак, может использоваться следующий критерий вариативности сети: наличие для учащихся выбора места, формы, времени, содержания курса не менее чем из двух одинаково привлекательных и доступных вариантов. Это качество сети обеспечивается ее мощностью, полнотой образовательных услуг, дифференцированностъю курсов по различным основаниям (продолжительность обучения, режим занятий, место проведения, содержание, методика преподавания, преподаватель и др.) и рациональностью распределения мест проведения обучения по территории, что делает эти услуга доступными.

4. Но доступности.

Чтобы образовательные услуги в сети были доступными, учреждения, проводящие избранную учащимися предпрофильную подготовку, должны находиться в непосредственной близости от места проживания школьников или «приближаться» к ним с помощью других технологий, например, можно организовать доставку учащихся на курсы или использовать виртуальные образовательные сети. Доступность образования обеспечивается также его бесплатностью. Чтобы образовательные услуги были доступными, сети должны обладать требуемой мощностью и рациональным размещением учреждений по территории.

5. По гибкости.

Чтобы сети были гибкими, должны иметься возможности для их быстрой и экономичной перестройки в соответствии с изменением ситуации. Это обеспечивается диффренцированностью и вариативностью сети, что дает возможность иметь «запасные», «страховочные» варианты.

6. По надежности функционирования сети.

Одно из основных качеств сети – это надежность ее функционирования. Под надежностью понимается отсутствие сбоев в функционировании сети: максимальное и качественное удовлетворение образовательных потребностей учащихся. Надежность функционирования сети обеспечивается в свою очередь ее гибкостью. Чем больше в сети страховочных и запасных вариантов, которые можно использовать в случае возникновения сбоев (болезнь или увольнение учителя, нехватка транспорта, неисправности виртуальных сетей и т.д.), тем более гибкими и вариативными являются сети. Надежность особенно актуальна для больших территорий с низкой плотностью размещения учреждений, а также для территорий с неблагоприятными погодными условиями, где срывы в работе сетей наиболее вероятны.

7. По обоснованности избранных форм сетевого взаимодействия.

Сеть должна иметь соответствующие ее собственным особенностям формы взаимодействия между учреждениями образования. Это означает, что избираемые формы совместной работы учреждений будут в сетях различными в зависимости от размеров, плотности, кадрового обеспечения сети, оснащенности учреждений оборудованием и др. характеристик.

8. По рациональности размещения мест для проведения предпрофильной подготовки по территории (района, города, округа и др.).

Сети должны обеспечить доступность мест проведения предпрофильной подготовки для всех учащихся, желающих ее получить. Это определяется размером сети, ее мощностью, плотностью, дифференцированностью и вариативностью.

Совокупность учреждений становится сетью благодаря наличию единого центра управления и конкретных форм сетевого взаимодействия. Взаимодействие учреждений может происходить по нескольким различным исправлениям: по линии обмена учащимися и по линии обмена кадровыми, информационными, научно-методическими, материально-техническими и др. ресурсами. В работе образовательных сетей могут использоваться различные формы сетевого взаимодействия учреждений. Рассмотрим их особенности и ограничения к применению. Функции и требования, предъявляемые к сети, определяют способ ее создания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Роль и место лабораторно-практических работ в дисциплине «Технологический практикум»
Технология определяется как наука о преобразование и использование материи, энергии информации в интересах и по плану человека. Средствами курса «Технология» предполагается, формирование у студентов качеств: творческой, думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности. Они необходимы д ...

Роль природы в экологическом воспитании школьников
Вопрос об экологическом воспитании учащихся в школе возник в связи с необходимостью решения проблемы улучшения и сохранения окружающей среды. Под экологическим образованием понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практи ...

Дидактические игры в обучении математике младших школьников
Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru