Так как темой нашей дипломной работы является ролевая игра как средство развития диалогической речи учащихся на уроках английского языка, то для того, чтобы выявить условия эффективного использования ролевых игр как средства развития диалогической речи на уроке, необходимо провести исследование, которое состоит из трех частей:
- констатирующий эксперимент;
- формирующий эксперимент;
- контрольный эксперимент.
Целью нашего эксперимента является выявление условий эффективного использования ролевой игры как средства развития диалогической речи.
При проведение эксперимента мы придерживались следующих уровней владения диалогической речью:
Высокий уровень- учащийся должен уметь полно и грамотно осветить тему по разговорной практике, вербально и невербально реагировать на устные высказывания в разных сферах школьной тематики, рассказ должен содержать 20 грамматически правильно построенных предложений.
Средний уровень- учащийся должен уметь осветить тему по разговорной практике. Рассказ должен содержать не менее 15 – 20 правильно построенных предложений. Допускаются лишь единичные грамматические и лексические ошибки.
Низкий уровень – в высказывании по устной теме могут допускаться лексико – грамматические ошибки. Объем высказывания не мене 10 предложений. Могут задаваться наводящие вопросы, допускаются отдельные ошибки в произношении.
Диагностическое исследование проводилось в школе № 63 города Прокопьевска, в 9 классе.
Численность класса 15 человек, из которых два учатся на «отлично», пять учатся на «хорошо» и восемь на отметку «удовлетворительно» В классе восемь мальчиков и семь девочек. Уровень класса по успеваемости – низкий, так как большинство учащихся учатся на «удовлетворительно».
Класс сплоченный, но не очень дисциплинированный. Учащиеся не любят долгое время заниматься одним видом деятельности, очень любят беседы, творческие задания и увлекательные мероприятия.
Констатирующий эксперимент
Цель: выявление первоначального уровня сформированности навыка диалогической речи.
Методы исследования: беседа, наблюдение.
Экспериментальная площадка: в исследовании принимали участие 12 учащихся.
Для того, чтобы выявить уровень сформированности диалогического навыка речи у учащихся, нами была проведена беседа. Учащимся было предложено восемь вопросов.
Критерии оценки беседы были следующие:
Высокий уровень – быстро реагирует на реплику, грамматически правильно и полно строит высказывания;
Средний уровень – реагирует на вопросы, правильно строит высказывания, но при это не полно отвечает на вопросы;
Низкий уровень – медленно вступает в беседу, неправильно строит высказывания, не полно отвечает на поставленные вопросы.
На вопросы беседы в экспериментальном классе отвечали 12 учащихся, из которых три человека показали высокий уровень, пять человек – средний уровень и низкий уровень показали четыре человека.
Также нами было проведено наблюдение
Мы оценивали учащихся по следующим критериям:
Высокий уровень - 6 -7 показателей проявляется;
Средний уровень- 4-5 показателей проявляются;
Низкий уровень – меньше 4 показателей проявляются.
Наблюдение проходило в течение нескольких уроков. В результате данного наблюдения за учащимися, мы получили следующие результаты:
Высокий уровень – 2 человека;
Средний уровень – 2 человека;
Низкий уровень – 8 человек.
После проведения всех методик, было выяснено, что в экспериментальном классе сформированность навыка диалогической речи низкий. Результаты методик отображены на диаграммах
Формирующий эксперимент
Цель: формирование навыков диалогической речи.
В ходе эксперимента нами проводились различные ролевые игры по темам: «At the lesson», «In the street», «Profession», «Food».
В ходе эксперимента при работе над формированием навыка диалогической речи мы соблюдали следующие требования к ролевым играм:
1. Игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у школьника интерес и желание хорошо выполнить задание, ее следует проводить на основе ситуации, адекватной реальной ситуации общения.
Другая информация:
Реализация путей устранения неуспеваемости детей
младшего школьного возраста
На первый план в работе с неуспевающими школьниками мы выдвигали воспитательные и развивающие психологические воздействия. Целью работы с неуспевающими мы определяли не только восполнение пробелов в их учебной подготовке, но одновременно и развитие их познавательной самостоятельности. Это важно пот ...
Принципы и механизмы Триз
Существуют принципы на которых основывается данная технология, они отражают сильные ее стороны и помогают избежать ошибок при ее реализации. 1. Принцип преодоления психологической инерции. Этот принцип предполагает применение средств управления психологическими факторами. Способы преодоления психол ...
Педагогические мысли Иоанна Златоуста
И. Златоуст (347—407 г.), род. в Антюхии, в Сирии. Образование получил в Константинополе, под руководством ритора Либания. По принятии крещения, поступил в монастырь. Позднее был архиепископом в Константинополе, откуда по настоянию императрицы Евдокии был сослан на полуостров Крым. Умер в 407 году ...