Материалы » Опыт внедрения элективных курсов в предпрофильную и профильную подготовку в школах России » Место элективных курсов в базисном учебном плане

Место элективных курсов в базисном учебном плане

Страница 1

Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению основного общего образования. К предпрофильной подготовке относится информирование и ориентация учащихся 9-х классов в отношении их возможного выбора профиля обучения в старшей школе, направлений для продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования.

Анализ действующего Базисного учебного плана (утвержденного приказом Минобразования России от 09.02.1998 №322) и минимально необходимой потребности в учебном времени на предпрофильную подготовку позволяет определить, что базовый минимальный объем предпрофильной подготовки должен быть равен примерно 100 учебным часам в год, что в среднем составляет 3 учебных часа в неделю, 34 учебных недели в году.

Эти 100 учебных часов на предпрофильную подготовку рекомендуется распределять следующим образом: ориентировочно 2/3 объема (или 2 учебных часа в неделю) отводить на два вида специально организованных курса по выбору: предметные курсы и ориентационные курсы; оставшуюся часть (1/3 объема) предпрофильной подготовки, примерно 30–35 учебных часов в год, предлагается использовать для информационной работы и профильной ориентации.

Учебный план предпрофильной подготовки как часть государственного стандарта устанавливает следующие основные нормативы:

– продолжительность обучения в часах в год;

– виды учебных курсов и их примерное содержание, определяемое общими целями предпрофильной подготовки;

– минимальное и максимальное количество часов, отводимое на изучение отдельных учебных курсов.

Остальные параметры плана школы смогут разрабатывать самостоятельно. Исходя из анализа действующих учебных планов (БУП-98 и экспериментальные учебные планы), на предпрофильную подготовку может быть затрачено примерно от 68 до 272 часов учебного времени в год. Базовой моделью предусматривается, что предпрофильная подготовка должна составить 102 часа из расчета 3 учебных, часов на 34 учебных недели в году. Немова Н.В. предлагает на предпрофильную подготовку задействовать часы школьного компонента и предмета «Технология». В таблице 1 указываются резервы базисного учебного плана, которые школы смогут использовать для проведения предпрофильной подготовки.

Таблица 1. Резервы БУП для проведения предпрофильной подготовки девятиклассников

Виды планов для

Количество часов на предпрофильную подготовку за счет

Всего часов

школьного компонента

предмета «Технология»

в неделю

в год

в неделю

в год

в неделю

в год

5-дневной учебной недели

2

68

3 (+3) для деления на подгруппы

102

5 (+3) для деления на подгруппы

170

6-дневной учебнойнедели

5

170

3 (+3) для деления на подгруппы

102

8 (+3) для деления на подгруппы

272

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Экспериментальная работа по изучению использования активных форм и методов во внеклассной работе по химии
Работа по изучению использования активных форм и методов во внеклассной работе со школьниками проводилась в лицее № 5 в 9-х классах. Эксперимент состоял из нескольких этапов: 1. Подготовительный этап Предварительно были изучены научная и методическая литература, опыт учителей во внеклассной работе, ...

Методическая деятельность педагога Орской гимназии №2
Методическая деятельность педагога есть деятельность по обучению, развитию, воспитанию учащихся, осуществляемая посредством применения разнообразных форм, методов, средств, технологий учебно-воспитательного процесса. Эта деятельность становится научной, если она носит исследовательский характер и н ...

Методы осуществления воспитательного процесса
Метод воспитания – это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств. Метод воспитания – это способ действия воспитателя. Воспитатель может действовать по-разному: - «воздействовать на ребенка», и тогда маленький че ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru