Рекомендуется ограничить элективные курсы 36 часами. Наименьшая продолжительность курсов должна равняться 8 часам. Таким образом, учащиеся в течение года могут пройти несколько учебных курсов по выбору. Максимально возможное количество часов элективных курсов в год, которое может прослушать учащийся, равно 68 (2 часа в неделю), если продолжительность каждого курса по выбору будет составлять 8 часов, то ученик может выбрать примерно 8 элективных курсов в год. Соответственно, чем больше количество учебных часов курса по выбору, тем меньше элективных курсов выберет девятиклассник.
БУП предпрофильной подготовки строится на основе принципа преемственности с профильным обучением в старших классах. Это означает, что содержание курсов должно будет познакомить учащихся с содержанием обучения в старшей школе и помочь провести пробы. Однако план предпрофильной подготовки содержит курсы по выбору учащихся, не являющиеся для них обязательными. Это означает, что школьники имеют право отказаться от предпрофильной подготовки и выбрать профиль обучения в старшей школе самостоятельно. В качестве обязательного для учащихся является курс основ выбора профиля обучения, который вводится за счет часов образовательной области «Технология».
В школе составляются общий учебный план школы, разрабатываемый на длительный период и отражающий особенности конкретной школы, и рабочий учебный план, разрабатываемый с учетом текущих условий и утверждаемый ежегодно Советом школы или педсоветом. Школьный учебный план предпрофильной подготовки разрабатывается на каждый учебный год. Такой план можно назвать рабочим, так как в нем максимально учитываются текущие условия работы учреждений. Он учитывает потребности учащихся в ознакомлении с интересующими их профилями. Предполагается, что органы управления образованием и руководители школ будут заниматься изучением образовательных потребностей учащихся. Учебный план должен быть достаточно гибким. То есть содержание учебного плана будет непрерывно развиваться. Предполагается, что неэффективные курсы будут исключаться из содержания образования и заменяться более эффективными.
Данный план предоставляет большую свободу в определении содержания и формата изучения курсов самим учреждениям образования. Этот тип учебного плана помогает уменьшить формализм в обучении, сделать более многообразной организацию учебного процесса и тем самым учесть местную специфику. Он позволяет субъектам образовательного процесса стать творцами содержания образования, дает возможность индивидуализировать процесс обучения, сформировать у школьников и родителей ответственность за сделанный выбор. Важным моментом обучения становится временное группирование учащихся для занятий. Каждый учащийся в рамках общешкольного плана будет выстраивать свой собственный учебный план и свою образовательную траекторию обучения.
Однако введение такого плана потребует наличия качественного программно-методического обеспечения и наличия квалифицированных экспертов для оценки и отбора программ. Программы курсов могут быть государственными или разрабатываться образовательным учреждением самостоятельно. При работе по этому учебному плану существует опасность проявления дилетантизма в разработке программ элективных курсов.
Индивидуальность учебного плана предпрофильной подготовки конкретной школы создается за счет различий в содержании курсов. Содержание курсов зависит от правильности трактовки разработчиками идей предпрофильной подготовки. Нельзя допускать, чтобы часы, отведенные на предпрофильную подготовку, использовались не по назначению: для работы со слабоуспевающими, подготовки к олимпиадам или экзаменам.
Другая информация:
Характеристика современного состояния проблемы
Определяющим фактором в системе сохранения и развития здоровья подрастающего поколения может стать здоровьеориентированный образовательный процесс в школе. Вместе с тем чрезвычайно широкая трактовка термина «здоровье» создает существенные методологические и технологические трудности в достижении эт ...
Теоретические основы, задачи, организация и ведущие направления
логопедической работы по коррекции нарушений лексики у детей с билингвизмом
На основании полученных данных логопедического обследования основное внимание при планировании этапов коррекционной работы нами было отведено формированию лексического строя речи, были подобраны и систематизированы дидактические игры, которые могут быть использованы в логопедической работе с детьми ...
Подготовка и реализация уроков геометрии с использованием ИКТ
Разработка уроков Урок 1. Теорема Пифагора. Тема урока: Теорема Пифагора. Тип урока: урок-изучение новой темы. Цели урока: -общеобразовательная: изучить теорему Пифагора, научить решать задачи на данную тему; -развивающая: развить способность анализировать и актуализировать полученные знания; -восп ...