Материалы » Опыт внедрения элективных курсов в предпрофильную и профильную подготовку в школах России » Место элективных курсов в базисном учебном плане

Место элективных курсов в базисном учебном плане

Страница 4

Разработанный учебный план школы должен удовлетворять таким требованиям, как:

– сбалансированность между собой предметных, межпредметных и ориентационных курсов;

– полнота представленных курсов по выбору;

– преемственность с профильным образованием школы;

– гибкость плана, наличие резервов и возможности для его изменения;

– отсутствие перегрузки учащихся, соответствие плана допустимой учебной нагрузке;

– вариативность курсов, включенных в план;

– обеспеченность плана ресурсами;

– контролируемость и чувствительность к возможным сбоям.

Анализ учебных планов школ показывает, что их разработчики допускают ряд типичных ошибок в создании планов. К ним относится:

– несоблюдение норм базовой модели, на которые опираются школьные учебные планы; так, чаще других, превышается норма предельно допустимой учебной нагрузки;

– отсутствуют или составляются формально пояснительные записки к планам; они не объясняют и не обосновывают целесообразности тех изменений, которые внесли в план разработчики, не раскрывают, какими ценностными установками они руководствовались при создании плана.

Для успешной организации образовательного процесса в школе важнейшее значение имеет еще один этап его планирования – составление расписании занятий.

План и расписание должны быть тесно взаимосвязаны друг с другом и образовывать целостную систему. Расписание учебных занятий составляется на основе разработанного учебного плана школы и является инструментом для структурирования времени учебного дня, недели, четверти, полугодия, года.

Расписание занятий должно соответствовать ориентации на высокое качество образования, профилактику и преодоление дезорганизации школьной жизни, перегрузки, переутомления, заболеваемости, быть направленным на поддержание хорошего самочувствия детей и взрослых. Оно должно учитывать психофизиологические особенности учащихся, санитарно-гигиенические нормы, рекомендации медиков и психологов, которые даются с ориентацией на конкретный вид учреждения, учитывать особенности содержания и построения образовательного процесса в конкретной школе, дидактические требования к режиму работы учреждения, а также интересы, возможности и объем нагрузки учителей. Наряду с этим, расписание занятий должно быть достаточно гибким, позволяющим оперативно реагировать на разные ситуации, возникающие с конкретным классом, преподавателем, кабинетом, вносить частные изменения, не меняя всего расписания.

Страницы: 1 2 3 4 

Другая информация:

ИТО в развитии творческого мышления
Виды творчества весьма различны по своей природе – это художественное, научное, техническое, педагогическое творчество. Следуя Л.С. Выготскому, определявшему «творчество социальных отношений», т.е. «творческие способности к быстрой и умелой социальной ориентировке», можно выделить коммуникативное и ...

Психологические особенности восприятия в старшем школьном возрасте
“Восприятие – отражение предметов и явлений, целостных ситуаций объективного мира в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств”. Иногда наши органы чувств подводят нас, как бы обманывают. Это называется иллюзией. Зрение поддается иллюзиям больше, чем други ...

Основные принципы андрагогики
Основное положение андрагогики, в отличие от традиционной педагогики, заключается в том, что ведущую роль в процессе обучения играет не обучающий, а обучаемый. Функцией обучающего в этом случае является оказание помощи обучающемуся в выявлении, систематизации, формализации личного опыта последнего, ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru