Материалы » Разработка, дидактическое обеспечение и экспериментальная проверка процесса реализации дизайнобразования как средства гуманизации обучения старшеклассников » Построение процесса обучения старшеклассников дизайну одежды на принципах гуманизма

Построение процесса обучения старшеклассников дизайну одежды на принципах гуманизма

Страница 4

Стиль автора – это совокупность главных идейнохудожественных особенностей творчества мастера, проявляющихся в типичных для него темах, идеях, в своеобразии выразительных средств и художественных приемов.

С понятием стиль связано понятие стилизация – это намеренное использование формальных признаков и образной системы того или иного стиля. Она предполагает свободное обращение с прототипами, в частности трансформацию формы, но при сохранении связи с исходным стилем.

В стилизации выделяют три направления:

1. Сознательное употребление признаков того или иного стиля при проектировании изделия;

2. Прямой перенос наиболее явных визуальных признаков проектирования образца на задуманную модель чаще в декодере;

3. Создание условной декоративной формы путем подражания внешним формам природы.

В современной одежде сформировались и прочно укрепились такие стилевые направления как: классическое, романтическое, спортивное, фольклорное.

Классический стиль мода берет за основу. Его формирование началось в конце девятнадцатого века, а завершилось к тридцатым годам двадцатого века. Он зародился в Англии. Одежда этого стиля наиболее распространена, выполняется из разнообразных тканей, но обязательно добротных и благородных по качеству. Стиль этот отличается сдержанной простотой в линиях, лаконичным кроем и деликатным цветовым решением. Классический становится стилем, обладающим определенными качествами. Которые позволили ему задержаться, потому что вещи этого стиля имеют продолжительный цикл и не теряют своей актуальности, не выходят из моды в течении нескольких сезонов и хорошо комплектуются с одеждой других стилей, что способствует их вариантности.

Представители классического стиля: английские жакеты, дополненные юбками различных покроев или брюками мужского типа, могут быть дополнены жилетами, которые несколько ярче, чем сам костюм, блузы похожие на мужскую сорочку.

Так как эта одежда определяет сдержанную манеру поведения своего носителя, значит способствует созданию делового настроения и используется как деловая или торжественная. Подходит людям любого возраста. Сначала понятие классики относилось лишь к мужской моде, но в конце девятнадцатого века после появления движения феминисток появилось и в женской моде.

Романтический стиль.

Одежда этого стиля тяготеет к историческому костюму, заимствуя у него форму, покрой, декоративную отделку, образность. Это один из самых женственных стилей девятнадцатый век – век романтизма).

Виды одежды: платья, блузы, редко жакеты.

Ткани используют шелковые, тонкие шерстяные, прозрачные шифоны, пан бархат, трикотаж и кружевное полотно, вышитая ткань с фестонами.

Дополнения: штаны с большими полями, шляпы с маленькими полями, высокий каблук, ювелирные украшения.

Эта одежда для отдыха, театра. Романтические блузки можно сочетать с классическим костюмом. Романтический стиль используется в домащней одежде.

Спортивный стиль.

В Древней Греции носили короткую тунику с разрезами по бокам. Развитие стиля берет начало в одежде для спорта. Например, развитие спорта и верховой езды привело к созданию пиджака укороченного спереди и брюк галифе. Английская игра в гольф подарила миру более узкие брюки. Теннис – шорты, короткие юбки в складку и тенниски (майки), а футбол – футболки. Американский бейсбол – кепки с козырьком. Коньки и лыжный спорт – гладкие и с рисунком норвежские свитера и шапочки. Велоспорт – велосипедки. Конькобежный спорт – колготки и лосины. Другими источниками спортивного стиля является одежда – кожаная куртка, которая является одеждой летчика.

Виды одежды: ветровки, пиджаки, спортивные костюмы, трикотажные комплекты, пальто, полупальто, сафари, платье пальто.

Ткани: твит, замша, шотландка, плащевые ткани, кожа.

Спортивный стиль характеризуется большим количеством микростилей: матросский, спортивно-элегантный, стиль «сафари», джинсовый.

Фольклорный стиль.

Иначе его называют этнический, народный, национальный стиль. Он предполагает создание образа ассоциируемого с народным костюмом или художественным оформлением костюма с использованием элементов, деталей, приемов, конструкторских решений и отделки национального костюма. Микростили: русский, индийский, скандинавский, шотландский.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Развитие познавательной активности
Вопросы активизации учения учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит ...

Мышление как психический процесс
Мышление имеет целенаправленный характер. Необходимость в мышлении возникает, прежде всего, тогда, когда в ходе жизни и практики перед человеком появляется новая цель, новая проблема, новые обстоятельства и условия деятельности. Мышление ребенка зарождается и развивается сначала в процессе наблюден ...

Построение процесса обучения старшеклассников дизайну одежды на принципах гуманизма
Теоретический анализ проблемы реализации дизайнобразования как средства гуманизации обучения старшеклассников технологии, позволивший выявить гуманистические основы и возможности дизайнобразования учащихся современной школы, определить гуманистические принципы отбора и построения содержания дизайно ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru