Материалы » Разработка, дидактическое обеспечение и экспериментальная проверка процесса реализации дизайнобразования как средства гуманизации обучения старшеклассников » Построение процесса обучения старшеклассников дизайну одежды на принципах гуманизма

Построение процесса обучения старшеклассников дизайну одежды на принципах гуманизма

Страница 3

Разрабатывая современный костюм необходимо учитывать какие функции должны в нем преобладать. Это определяет и конструктивное решение и выбор материала и образ костюма.

3. Текущий инструктаж.

3.1. В ходе текущего инструктажа большая роль отводится демонстрации иллюстраций из книг, журналов. Это поможет учащимся лучше усвоить новый материал. В рабочей тетради они записывают функции костюма, раскрывается его роль в создании комфортной среды в жизнедеятельности человека.

4. Заключительный инструктаж.

4.1. В ходе заключительного инструктажа проводится беседа с учащимися, несколько вопросов по новому материалу.

Вопрос: Как вы поняли, что такое дизайн? В чем его гуманистическая сущность?

Ответ: Дизайн – это творческая деятельность, целью которой является наиболее полное удовлетворение материальных и духовных потребностей человека. В этом и состоит его гуманистическая сущность.

Вопрос: Что является творческими источниками для дизайнера?

Ответ: Творческие источники – это и природные явления, предметы окружающей среды, произведения архитектуры, растительные формы.

Вопрос: перечислите функции костюма.

Ответ: Функции костюма – защитная, утилитарная, магическая, возрастная, социально-половая, сословная, профессиональная, религиозная, региональная, эстетическая.

5. Организационный момент.

5.1. Назначение дежурных.

5.2. Уборка помещения.

Анализ урока №1.

Тема: «Дизайн одежды. Функции костюма.»

1. Тип урока – теоретический. Структура урока соблюдена. Временные рамки выдержаны. На уроке присутствовали все учащиеся. На вопросы отвечали и получили следующие оценки: Хияч Татьяна «5», Задорожная Дарья «4», Гордеева Любовь «4».

2. Требования программы по данной теме были отражены в уроке. Излагаемый материал учащиеся внимательно слушали и отвечали на вопросы данной темы.

3. Ученицы осуществляли такие мыслительные операции как анализ, синтез, классификация, обобщение. Проявились мотивы творческого побуждения. Практическое задание несло в себе творческий характер.

4. Наглядные пособия, выполненные в соответствие с предъявленными к ним требованиями достигли своей цели. Методы и средства педагогической деятельности были достаточно разнообразны.

5. К началу урока все было готово: дата, тема и цель отражены на доске, наглядные пособия развешаны. Дежурные проверили готовность товарищей и доложили учителю. Контакт с классом был установлен, психологический климат благоприятен.

6. В ходе текущего инструктажа учащиеся были наиболее активны, так как в классе обучается девочка другой национальности, которая рассказала товарищам о своем национальном костюме и традициям. Ученицы на уроке занимались следующими видами деятельности: слушание, конспектирование, беседа, дискуссия. В целом дисциплина была хорошей.

7. Оснащенность кабинета достаточная; мебель соответствует возрасту учащихся; они в свою очередь располагаются с учетом своего роста, состояния здоровья, успеваемости. Правила техники безопасности соблюдены.

Поставленная цель в начале урока была достигнута.

План-конспект

урока технологии в 10 классе «В»

средней общеобразовательной школы №16

г. Славянска – на – Кубани

Тема: «Стилевые направления в одежде.»

Цель: Ознакомиться со стилевыми направлениями в одежде и их

характеристикой.

Цели урока:

Образовательная – формирование новых понятий стиль, стилизация, стилевые направления в одежде, научить самостоятельно оценивать результаты труда;

Воспитательная – воспитывать эстетическое отношение к предметам труда, формировать всесторонние интересы, воспитание творческого начала личности;

Развивающая – развивать умение работать с литературой, развивать восприятие, внимание, воображение, умение связать стилевые и гуманистические аспекты в художественном замысле дизайнера.

Тип урока – комбинированный.

Метод обучения – объяснительно-иллюстративный.

Дидактическое обеспечение – журналы, книги, плакат «Стилевые направления в одежде; образцы тканей.»

1. Организационный момент

1.1. Приветствие.

1.2. Сообщение темы и цели урока.

2. Вводный инструктаж.

2.1. Изложение нового материала.

Стиль – это устойчивое единство образной системы выразительных средств, характеризующих своеобразие тех или иных совокупностей явлений искусства. Будь то крупная художественная эпоха, отдельное художественное направление или индивидуальная манера художника. Таким образом «стиль» может употребляться в различных значениях, однако во всех случаях подразумевается цельная художественная система, создающая единый образно пластический строй в произведениях декоративно-прикладного искусства, изобразительного искусства и проектирования одежды. Стиль в одежде – это определенная общность формы, выраженная в покрое, силуэте, модели, фактуре ткани. Это позволяет называть набор вещей одежного назначения единым в стилистическом направлении. Каждый стиль в процессе своего развития переживает три стадии: зарождение, апогея, упадок. При этом в каждую эпоху одновременно сосуществовали несколько стилей: предшествующий, господствующий в данный момент и элементы формирующегося будущего стиля. Внутри большого стиля могут развиваться микростили. Помимо больших художественных стилей и микростилей существуют такие понятия как «стиль автора» или индивидуальный стиль мастера.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Самостоятельная работа, её сущность, содержание
Основополагающим требованием общества к современной школе является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно попол ...

Система упражнений для обучения диалогической речи
Диалогическая речь представляет собой сложную речевую деятельность, в которой речь одного из участников зависит от речевого поведения другого. При обучении диалогической речи нужно развить следующие умения: Запросить информацию, уметь задать вопрос. Ответить на вопрос собеседника. Понять на основан ...

Структура музыкального мышления
Структуру музыкального мышления, необходимо рассматривать в единстве со структурой мышления художественного. Анализ научной литературы позволяет выделить в феномене художественного мышления два структурных уровня, соответствующих двум уровням познания – эмоциональный и рациональный. К первому (эмоц ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru