Как и в предыдущем случае, болельщики дают объяснение увиденному.
1-й ведущий объявляет конкурс исследователей.
На сцену вызываются от каждой команды по два человека. Задача состоит в том, чтобы разделить с помощью предложенных веществ данные в пробирке смеси и объяснить принцип разделения.
Время – 2 минуты.
Каждой команде даётся лоток, на котором находятся: магнит, стакан с водой, лист фильтровальной бумаги и пробирка с одной из следующих смесей:
1. сера + железо;
2. сера + песок;
3. железо + песок.
1-й ведущий предоставляет слово жюри, которое объявляет итоги предыдущих конкурсов.
После окончания конкурса исследователей вновь продолжается конкурс художественной самодеятельности.
2-й ведущий объявляет заключительный конкурс – конкурс капитанов. Каждый капитан задаёт по три вопроса. Время на обдумывание 30 секунд.
Были заданы такие вопросы:
1. Какие элементы периодической системы названы в честь планет солнечной системы?
2. Почему атомная масса элементов в периодической таблице указана в дробных числах?
3. Как Ломоносов называл молекулу?
4. Какие отклонения в периодической системе вы знаете? В чём их причина?
5. В честь какого одного города названо 4 химических элемента?
1-й ведущий снова предлагает, пока жюри будет подводить окончательные итоги КВН посмотреть несколько занимательных опытов.
Опыт 3. «Огненная метель»
В бутыль ёмкостью 3-10 л, заранее смоченную 25%-ным раствором аммиака, вносят ложечку с накалённым над пламенем горелки оксидом хрома (III) и сбрасывают его. Образуется целый сноп искр, которые кружатся внутри бутыли как метель. В темноте эффект усиливается.
Опыт 4. «Самовозгорание спиртовки»
В тигель насыпается несколько крупинок перманганата калия и прибавляется одна капля концентрированной серной кислоты (осторожно). Стеклянную палочку вносят в тигель, а затем подносят к фитилю спиртовки. Фитиль загорается.
Опыт 5. «Вулкан на столе»
Накалённую металлическую или стеклянную палочку вносят в дихромат аммония, горкой насыпанный на асбестовой сетке, укреплённой на кольце штатива или уложенной на песок. Реакция экзотермическая, протекает бурно, вместе с азотом вылетают раскалённые частицы оксида хрома (III). Если погасить свет, то создаётся впечатление извергающегося вулкана, из кратера которого выливаются раскалённые массы.
Жюри подводит окончательные итоги КВН и объявляет победителей. Им вручаются почётные грамоты, лучших участников отмечают призами.
Время проведения КВН – 1,5 часа.
Место проведения – актовый зал школы.
После окончания вечера зал убирают заранее назначенные ученики.
Оборудование и реактивы
1. Стенд или доска с названиями команд, на котором вывешивались результаты конкурсов.
2. Магнитофон с записью популярной музыки.
3. Столы.
4. Специальный стол для размещения оборудования.
5. Стол для жюри.
6. Плакаты с нарисованными чайнвордами.
7. Штативы.
8. Лотки.
9. Лапки.
10. Пробирки.
11. S-образная стеклянная трубка с пробкой.
12. Кристаллизатор.
13. Горелки.
14. Стакан с водой.
15. Фильтровальная бумага.
16. Магниты.
17. Металлическая ложечка для нагревания веществ.
18. Железный лист для демонстрации опытов.
19. Сухая чистая стеклянная банка с крышкой.
20. Бутыль на 3 – 10 л.
Другая информация:
Особенности развития музыкальных способностей в детском музыкальном театре
Одной из форм развития музыкальных способностей является детский музыкальный театр. Театр – вид искусства, специфика которого заключается в сценическом действии, возникающем в процессе игры актеров перед публикой. Как говорил В.Г.Белинский театр «освежает нашу душу… мощными и разнообразными впечатл ...
Педагогические технологии - формирование нового педагогического мышления
Следующая проблема педагогической науки связана с разработкой новых педагогических технологий. Под педагогической технологией понимается естественный набор различных приемов педагогического воздействия как естественного и гармоничного поведения педагога в контексте современной культуры, на уровне е ...
Определение логической структуры психолого-педагогического исследования и
его научного аппарата
Для четкого определения границ проблемной темы, уяснения того, чем вы будете заниматься, необходимо определить: а) проблему; б) цель вашей работы; в) объект и предмет исследования; г) гипотезу; д) задачи. Зачастую педагоги-практики не придают значения выделенным компонентам, считая их необязательны ...