Материалы » Возможности использования активных форм и методов во внеклассной работе со школьниками » Экспериментальная работа по изучению использования активных форм и методов во внеклассной работе по химии

Экспериментальная работа по изучению использования активных форм и методов во внеклассной работе по химии

Страница 5

Как и в предыдущем случае, болельщики дают объяснение увиденному.

1-й ведущий объявляет конкурс исследователей.

На сцену вызываются от каждой команды по два человека. Задача состоит в том, чтобы разделить с помощью предложенных веществ данные в пробирке смеси и объяснить принцип разделения.

Время – 2 минуты.

Каждой команде даётся лоток, на котором находятся: магнит, стакан с водой, лист фильтровальной бумаги и пробирка с одной из следующих смесей:

1. сера + железо;

2. сера + песок;

3. железо + песок.

1-й ведущий предоставляет слово жюри, которое объявляет итоги предыдущих конкурсов.

После окончания конкурса исследователей вновь продолжается конкурс художественной самодеятельности.

2-й ведущий объявляет заключительный конкурс – конкурс капитанов. Каждый капитан задаёт по три вопроса. Время на обдумывание 30 секунд.

Были заданы такие вопросы:

1. Какие элементы периодической системы названы в честь планет солнечной системы?

2. Почему атомная масса элементов в периодической таблице указана в дробных числах?

3. Как Ломоносов называл молекулу?

4. Какие отклонения в периодической системе вы знаете? В чём их причина?

5. В честь какого одного города названо 4 химических элемента?

1-й ведущий снова предлагает, пока жюри будет подводить окончательные итоги КВН посмотреть несколько занимательных опытов.

Опыт 3. «Огненная метель»

В бутыль ёмкостью 3-10 л, заранее смоченную 25%-ным раствором аммиака, вносят ложечку с накалённым над пламенем горелки оксидом хрома (III) и сбрасывают его. Образуется целый сноп искр, которые кружатся внутри бутыли как метель. В темноте эффект усиливается.

Опыт 4. «Самовозгорание спиртовки»

В тигель насыпается несколько крупинок перманганата калия и прибавляется одна капля концентрированной серной кислоты (осторожно). Стеклянную палочку вносят в тигель, а затем подносят к фитилю спиртовки. Фитиль загорается.

Опыт 5. «Вулкан на столе»

Накалённую металлическую или стеклянную палочку вносят в дихромат аммония, горкой насыпанный на асбестовой сетке, укреплённой на кольце штатива или уложенной на песок. Реакция экзотермическая, протекает бурно, вместе с азотом вылетают раскалённые частицы оксида хрома (III). Если погасить свет, то создаётся впечатление извергающегося вулкана, из кратера которого выливаются раскалённые массы.

Жюри подводит окончательные итоги КВН и объявляет победителей. Им вручаются почётные грамоты, лучших участников отмечают призами.

Время проведения КВН – 1,5 часа.

Место проведения – актовый зал школы.

После окончания вечера зал убирают заранее назначенные ученики.

Оборудование и реактивы

1. Стенд или доска с названиями команд, на котором вывешивались результаты конкурсов.

2. Магнитофон с записью популярной музыки.

3. Столы.

4. Специальный стол для размещения оборудования.

5. Стол для жюри.

6. Плакаты с нарисованными чайнвордами.

7. Штативы.

8. Лотки.

9. Лапки.

10. Пробирки.

11. S-образная стеклянная трубка с пробкой.

12. Кристаллизатор.

13. Горелки.

14. Стакан с водой.

15. Фильтровальная бумага.

16. Магниты.

17. Металлическая ложечка для нагревания веществ.

18. Железный лист для демонстрации опытов.

19. Сухая чистая стеклянная банка с крышкой.

20. Бутыль на 3 – 10 л.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Гуманизация образования и воспитания в современных условиях
Сложившаяся в настоящее время социальная, политическая, культурная ситуация в стране требует глубоких исследований по гуманизации образования, которая ориентируется на индивидуализацию и дифференциацию обучения, использование индивидуальных программ развития, усиление положительных мотивов учения, ...

Построение процесса обучения старшеклассников дизайну одежды на принципах гуманизма
Теоретический анализ проблемы реализации дизайнобразования как средства гуманизации обучения старшеклассников технологии, позволивший выявить гуманистические основы и возможности дизайнобразования учащихся современной школы, определить гуманистические принципы отбора и построения содержания дизайно ...

Технология проведения ролевых игр и основные требования к проведению ролевых игр
Интерес учителей иностранного языка к ролевой игре не случаен, поскольку игра занимает важное место в жизнедеятельности человека, особенно ребенка, осваивающего окружающий мир. Именно в игре у ребенка развивается воображение, произвольное внимание и память, формируется интерес к иностранному языку. ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru