Материалы » Антропогенное воздействие на ландшафты Кавказа в ходе этногенеза народов его населяющих » Пример урока об антропогенном воздействии в результате войн и вооруженных конфликтов

Пример урока об антропогенном воздействии в результате войн и вооруженных конфликтов

Страница 1

Предмет: география

Класс: 9 - 10

Тема урока: "География вооруженных конфликтов и их экологические последствия"

Цель урока: изучение географии современных войн и вооруженных конфликтов и их экологических последствий;

Задачи:

Изучить географию современных войн и вооруженных конфликтов;

Развитие мышления, памяти, мировоззрения, умения слушать, анализировать, делать выводы;

Воспитание бережного отношения к окружающей среде;

Тип урока: Изучение нового материала;

Фома проведения: проблемная лекция-семинар;

Продолжительность урока: 40 минут;

Формы организации: коллективная, индивидуальная;

Оборудование: тетрадь, доклады по заданным темам, наглядный материал, состоящий из: ячмень посаженный в обычную землю, ячмень посаженный в землю с порохом, ячмень посаженный в землю с соляркой, ячмень посаженный в землю с порохом и соляркой;

План урока:

Организационный момент (3мин.)

Целеполагание и мотивация (5 мин.)

Актуализация (20 мин.)

Осознание и осмысление учебной информации (3 мин.)

Закрепление учебного материала (5 мин.)

Информация о домашнем задании (2 мин.)

Рефлексия (подведение итогов урока) (2 мин.)

Ход урока

Организационный момент (3 мин.)

Учитель: Добрый день ребята, садитесь. Кто отсутствует в классе? Будьте внимательны и активны на уроке.

Учитель: Сегодняшний урок называется: "География военных конфликтов и их экологические последствия". Покажите, пожалуйста, приготовленные доклады, а также откройте тетради, в ходе урока, мы будем записывать основные понятия.

Целеполагание и мотивация (5 мин.)

Учитель: Ребята, как мы знаем, война или вооруженные конфликты - это большое несчастье в жизни людей. Запишите пожалуйста следующее: "Война это - организованная вооруженная борьба между государствами, классами или нациями (народами). Война - продолжение политики насильственными средствами. В войне используются вооруженные силы как главное и решающее средство, а также экономические дипломатические идеологические и другие средства борьбы. История человечества - это история войн. С 1500 г. до н.э. до 1861 г. человечество участвовало в 3130 сражениях. За первые 38 лет XX века было 24 войны, а с 1946 по 1979 - 130 войн". Сейчас постоянные боевее действия происходят на территории практически всех континентов и вызваны самыми разными причинами: экономическими, политическими и этническими противоречиями. Ближний Восток, территория Афганистана, Индонезия, Кавказ - это территории где на протяжении очень долгого времени практически не прекращаются вооруженные столкновения. Самый конфликтоопасный континент - это Африка.

В тоже время является очевидным, что история войн - это история уничтожения природы и экологических катастроф. Давайте вспомним что называетя антропогенным воздействием на окружающую среду?

Ученики: дают ответ.

Учитель: Согласно данным, только в результате Троян­ской войны (площадь ареала военных действий " 12км2) и строительства военных кораблей, было вырублено около 43,7 тыс. га леса. А вот процесс колонизации Черного моря древними греками привел к уничтожению в этом регионе более чем 153,6 млн. га лесных массивов. Также известно, что римляне после покорения Карфагена полностью уничтожили город, а на месте где он стоял, сняли почву и засыпали землю солью - чтобы на этом месте не росла даже трава.

С 1999 года человечество оказалось перед качественно новой реальностью: югославские события обозначили собой переход к экологическим войнам, т.е. к использованию разрушения окружающей среды с целью массового поражения противостоящей стороны. Анализ последствий экологической войны НАТО в Югославии показал, что уничтожение нефтепе­рерабатывающих заводов и нефтехранилищ привело к разливам нефти, попаданию ее в водные объекты, в том числе в р. Дунай, в результате чего загрязнению подверглись и сопредельные территории (Румыния, Болгария, Украина). Цель применения экологического оружия заключается в нанесении ущерба окружающей среде своего противника, что ведет к подрыву здоровья и уничтожению населения. Но не это главное. В современных условиях, когда деятельность людей вышла на планетарный масштаб, возможности катастрофических последствий в полной мере относится к целому ряду воздействий на окружающую среду. Массированных бомбежки Югославии (до тысячи самолетовылетов/день) привели к изменению климата этого региона: в течение 2,5 месяцев воздух непрерывно нагревался. В результате установившаяся атмосферная циркуляция над Европой нарушилась: перенос воздуха с запада на восток разделился на два потока: севернее и южнее Югославии. В результате, в европейской части России установилась засуха, а в Западной Европе, наоборот, шли непрерывные дожди.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Развитие диалогической речи у детей в детском саду
Программа детского сада предусматривает обучение диалогической речи. Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, необходимых для общения. Диалог — сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказыва ...

Технолого-педагогические подходы к организационной деятельности студентов при выполнении лабораторно-практических работ
Поскольку экономика и практическая деятельность человека неразделимы, основная нагрузка по формированию экономических знаний возлагается на образовательную область «Технология». Технология является единственным предметом, на уроках которого студенты создают изделия своими руками. Тесная связь уроко ...

Обязательный минимум содержания образовательных программ по экономике в средней школе
Изучение экономики в школе направлено на достижение следующих целей: - освоение системы знаний, опирающихся на основы экономической науки, о структуре и логике функционирования экономики, об экономическом поведении людей, системе ценностей свободного и ответственного выбора, необходимых для взаимод ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru