Опыт I. «Несгораемый платок»
Платок, смоченный водой, смачивают ацетоном и поджигают. Платок горит, но не сгорает.
2-й ведущий просит зрителей объяснить увиденное. Правильного объяснения не поступило и ведущий даёт объяснение сам. Жюри объявляет итоги прошедших конкурсов и результаты вывешиваются на стенд.
1-й ведущий: а теперь конкурс лаборантов. Приглашаем от каждой команды по одному человеку. Задача состоит в том, чтобы собрать прибор для получения кислорода методом вытеснения воды при разложении оксида ртути. Время – 2 минуты.
Заранее на сцене устанавливаются столы. Из отведённого места, где собраны лотки с необходимым оборудованием, эти лотки ставятся на столы. В лотке находятся: штатив, лапка, две пробирки, S-образная стеклянная трубка с пробкой, кристаллизатор, горелка. Сам опыт не проводится, так как оксид ртути – запрещённый для школы реактив, собирается только прибор.
2-й ведущий предлагает, пока жюри обсуждает результаты конкурса лаборантов, посмотреть по одному номеру художественной самодеятельности от каждой команды.
1-й ведущий приглашает на конкурс: «Подумай и отгадай» от каждой команды по 2 человека. Им необходимо отгадать в чайнворде как можно больше слов за три минуты. Каждой команде даётся большой плакат с нарисованным чайнвордом и заданием к нему.
Чайнворд
Чайнворд 1.
1. Разложение веществ на составные части при прохождении через его раствор электрического тока (электролиз).
2. Драгоценный металл (золото).
3. Молочно-голубоватый минерал (опал).
4. Элемент III группы (лантан).
5. Инертный газ (неон).
6. Латинской название азота (нитрогениум).
7. Металл, повышающий прочность, жаростойкость стали (молибден).
8. Элемент группы лантана (неодим).
9. Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства (молекула).
10. Латинской название серебра (аргентум).
11. Автор периодического закона (Менделеев).
Чайнворд 2.
1. Мельчайшая химически неделимая частица (атом).
2. Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства.
3. Инертный газ (аргон).
4. Лёгкий и мягкий металл (натрий).
5. Галоген (йод).
6. Французский химик, однофамилец известного писателя в той стране (Дюма).
7. Минерал, используемый для производства удобрений (апатит).
8. Элемент IV группы (титан).
9. Благородный газ (неон).
10. Элемент группы лантана (неодим).
11. Русский химик (Менделеев).
Чайнворд 3.
1. Мельчайшая химически неделимая частица (атом).
2. Великий русский химик (Менделеев).
3. Элемент, входящий в состав органического вещества (водород).
4. Минерал карбонатного состава (доломит).
5. Элемент, названный в честь земли (теллур).
6. Радиоактивный инертный газ (радон).
7. Применяемый для наполнения рекламных трубок газ (неон).
8. Радиоактивный элемент группы лантана (неодим).
9. Элемент 7 группы, применяемый для производства ударопрочной стали ( марганец).
10. Металл, используемый для предохранения железа от коррозии (цинк).
11. Щелочной металл (калий).
В то время, как решается чайнворд, 1-й ведущий предлагает посмотреть ещё один занимательный опыт.
Опыт 2. «Дым без огня».
Стеклянную банку заранее смачивают небольшим количеством концентрированной соляной кислоты, а крышку этой же банки смачивают раствором аммиака. Накрывают банку крышкой, и банка заполняется белым дымом.
Другая информация:
Геометрия, черчение и графическая грамотность
Межпредметная связь геометрии и трудового обучения является и опосредованной (например, через черчение, теоретической основой которого является геометрия) и непосредственной, т.е. когда учеником применяются свои геометрические знания в практической деятельности на уроках труда. Связь геометрии и тр ...
Методика работы с младшими школьниками по формированию умений
диалогической речи с использованием ролевых игр
В этой части нашего исследования будут представлены примеры ролевых игр, отвечающие изложенным выше требованиям, и направленные на формирование умений диалогической речи младших школьников. «Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) — вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанны ...
Развитие познавательной активности
Вопросы активизации учения учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит ...