На протяжении полугода осуществлялся исследовательский проект с учащимися 9-х классов. Базой исследований была кафедра биологической и медицинской химии, а также НОЦ «Технологии живых систем». За нами была закреплена ученица 9Б класса Блощаненко Инна. В исследовательский проект входили следующие этапы:
I этап
Мотивационный – все желающие участвовать в Малой Академии Наук будут готовить исследовательские проекты совместно с дипломниками кафедры биологической и медицинской химии Ставропольского государственного университета.
Планирующий–подготовительный – была определена тема и цели проекта. Тема исследовательского проекта Блощаненко Инны: «Тест-системы для определения тяжёлых металлов в объектах окружающей среды». Тема отличается новизной, актуальностью и практической значимостью.
II этап
Информационно–оперативный – подборка материала, работа с литературой и другими источниками. Дипломник, за которым закреплён ученик, наблюдает, координирует, поддерживает, направляет и сам является информационным источником. На этом же этапе проводился химический эксперимент.
III этап
Рефлексивно-оценочный – ученица 9Б класса представила свой исследовательский проект в Малой Академии Наук.
Также, исходя из результатов тестирования учеников, нами был выбран один из увлекательных видов массовой внеклассной работы по химии – химический КВН (клуб весёлых и находчивых). Помимо познавательной функции КВН выполняет и воспитательную роль, объединяет учащихся единой целью, способствуя тем самым формированию коллектива.
К участию в КВН привлекались все решительные учащиеся данной параллели классов.
При проведении КВН учитывались не только знания химии, но и выдержка, корректность, взаимное уважение участников друг к другу, за нарушение которых требовательное жюри вправе снимать очки. Проведение КВН может практиковаться в любых параллелях классов, но наиболее увлечённо в нём участвуют учащиеся 8 и 9 классов.
Успех проведения КВН в значительной мере зависит от правильной организации. Особенно важно подобрать ведущих, которые неуклонно должны проводить линию, и чётко выдерживать заданный темп. Важно также, чтобы в состав жюри входили уважаемые учащимися люди и чтобы присуждение баллов было строгим, объективным, обоснованным и справедливым.
Нельзя забывать, что КВН проводится при массовом скоплении школьников, поэтому при выполнении химического эксперимента особенно тщательно должны соблюдаться правила техники безопасности.
КВН проводился в конце II четверти.
Подготовка к КВН.
При подготовке к КВН прежде всего было отобрано содержание и составлена программа.
В содержание КВН вошли химические конкурсы и викторины, занимательные задачи и опыты, конкурсы художественной самодеятельности и разгадывание кроссвордов.
Каждым классом выбиралась команда. Участие принимали четыре 9-х класса. В команду вошло по 8 человек, знающих предмет, сообразительных, весёлых и находчивых. Члены команды выбрали капитана и готовили совместно со своими болельщиками домашнее задание, в содержание которого входило следующее:
· Название и девиз команды;
· Приветствие жюри и командам противника;
· Изготовление эмблемы для каждого члена команды, в которых нашло выражение названия команды;
· Красочная газета;
· Вопросы для команд – противников и для конкурса капитанов;
Другая информация:
История развития игрушки
Игрушка во все исторические эпохи была связана с игрой – ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Игрушка – это феномен (предмет) культуры, выполненный из определенного материала, обладающий формой и содержанием, значением и смысло ...
Диагностика уровня сформированности навыков самообслуживания у детей
дошкольного возраста с умственной отсталостью
\ Цель данного этапа – выявление исходного уровня сформированности навыков самообслуживания у дошкольников с умственной отсталостью. В эксперименте принимали участие 10 детей подготовительной группы ДОУ «Детский сад комбинированного вида №53» г. Читы. Для исследования уровня сформированности навыко ...
Разработка комплекса
занятий для начальных классов по созданию благоприятного психологического
климата в коллективе младших школьников
В апреле 2010 года с младшими школьниками из экспериментальной группы нами были проведены занятия по формированию благоприятного психологического климата в коллективе. Цель: создание благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников. Задачи: - оптимизация межличностных отношен ...