Материалы » Межпредметные связи в обучении » Иностранный язык, литература и технология

Иностранный язык, литература и технология

Страница 3

На протяжении всех лет на уроках этой тема отвожу время поговорить о хлебе, подчеркиваю, что это один из самых удивительных продуктов природы человеческого труда. О хлебе можно и нужно много говорить. Несмотря на то, что у нас сейчас избыток хлебобулочных изделий, хлеб всегда был и остается мерилом человеческого благосостояния. Рождения хлеба это всегда чудо, это о нем говорит поэт Б.Окуджава:

Вы видели, считок приоткрывая,

В задумчивой и душной глубине

Прищуренные глазки каравая,

Когда он сам с собой наедине?

Когда проснуться не хватает мочи,

Когда румяный бок, как край зари .

О чем он думает? О чем бормочет,

Ленивые глотая пузыри?

А в нем живут сгоревшие поленья,

Старанья мастериц и мастеров.

Он, как последнее стихотворенье,

И добр, и откровенен, и суров.

И задыхается на белом блюде

От радости рожденья своего .

И кланяются караваю люди,

И ломтики уносят от него.

Стихотворение пронизано глубоким уважением к самому хлебу, и людям, причастным к его рождению.

В каждом ломте хлеба - труд миллионов людей: трактористов, агрономов, комбайнеров и мелиораторов, металлургов и машиностроителей, селекционеров и генетиков, микробиологов и биохимиков, хранителей зерна и мукомолов, пекарей, водителей хлебных фургонов и продавцов булочных - людей многих профессий.

Чтобы уроки проходили в увлекательной форме и были эмоциональными, можно использовать загадки. Они активизируют внимание учащихся и пробуждают интерес к самостоятельным выводам.

Что копали из земли

Жарили, варили.

Что в золе мы испекли,

Ели, да хвалили.

(Картофель)

С перьями, а не птица,

В чешуе, а не рыба.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Не шит, не кроен,

а весь в рубцах.

Без счету одежек,

и все без застежек.

(Капуста)

А вот для того чтобы запомнить, как приготовить борщ предлагаю стих-считалочку. Ведь недаром некоторые научные трактаты прошлого изложены в стихотворной форме, чтобы лучше запоминались. Так уж устроен наш человеческий мозг.

Борщ по правилам готовь:

Вслед за свеклою - морковь,

Друг за другом строго в ряд

Лук, картофель и томат.

А потом капуста -

Чтобы было густо.

Перец, соль, лаврушка -

Вот и все, подружка.

Поэт А. Струнин

В программе особое внимание уделяется национальной куне. Говоря о национальной кухне, обращаюсь к повести Н.В. Гоголя "Старосветские помещики", к Пульхерии Ивановне, к ее многочисленным блюдам, которые есть на всех страницах произведения. Несмотря на применение новых продуктов, научно-обоснованных рецептов и рациональной технологии приготовления пищи, национальный колорит блюд украинской кухни сохранился. Современная украинская кухня обращается к старинным бабушкиным рецептам.

В девятом классе, в этом разделе вопрос питания рассматривается глубже, цитируя слова Ришардона кулинария - это ключ к здоровью. Она является, с одной стороны, искусством, а с другой - наукой, включая в себя вопросы химии, физики и естественной истории". Девочкам объясняют смысл этой фразы.

В теме "Изделия из теста" интересно в виде примера зачитать описание торта в романе Г. Флобера "Госпожа Бовари": " .целое сооружение, вызвавшее бурный восторг собравшихся. Нижнюю его часть составлял сделанный из синего картона квадратный храм с портиками и колоннадой, вокруг храма в нишах, усеянных звездами из золотой бумаги, стояли гипсовые статуэтки; второй этаж составлял савойский пирог в виде башни, окруженный невысокими укреплениями из цукатов, миндаля, изюма и апельсиновых долек, а на самом верху громоздились скалы, виднелись озера из варенья, а на озерах - кораблики из ореховых скорлупок, среди зеленого лука качался крошечный амурчик на шоколадных качелях, столбы которых вместо шаров увенчались бутонами живых роз".

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Методы трудового воспитания в начальных классах
Метод (от греч. metodos) означает путь познания; теория, учение. Методы обучения зависят от понимания общих закономерностей познания человеком окружающего мира, то есть имеют философское методологическое обоснование и являются следствием правильного понимания противоречивости процесса обучения, его ...

Подходы социокультурного построения образовательных процессов
В педагогике как отрасли гуманитарного знания понятие «культура» рассматривается в контексте единства освоения духовной деятельности человека и человечества. Это положение, став основой педагогической теории и практики, приходит на смену представлению об образовании, как узкопрофильной деятельности ...

Возможности дизайонобразования на гуманистических основах в содержании учебных программ образовательной области «Технология»
гуманистический дизайнообразование гуманизация старшеклассник Современный этап развития общества, связанный с внедрением новых технологий направлен на более полную реализацию потенциальных способностей личности и имеет неоценимое значение подготовки подрастающих поколений к обозримому будущему. В п ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru