Материалы » Межпредметные связи в обучении » Иностранный язык, литература и технология

Иностранный язык, литература и технология

Страница 2

Изучая курс технологии, во взаимосвязях с другими предметами, хочется показать, какую большую роль в обогащении учебного процесса играют произведения художественной литературы. Изучение процессов и явлений на фоне фрагментов из художественных произведений не только обогащают учебный процесс (он становиться интересным, наглядно-образным, впечатляющим), но и расширяет кругозор учащихся. Произведения художественной литературы богаты описаниями тех или иных процессов, интересными фактами. Здесь отражаются те явления, которые по-новому раскрывают уже известные понятия. Эти описания, прежде всего, отличаются своей доступностью и образностью.

Литература помогает на уроках технологии разнообразить формы роботы с учащимися, внести яркие моменты при объяснении, расширяет кругозор детей, учит сравнивать и анализировать, делать самостоятельные выводы по отдельным вопросам, активно участвовать на уроке. Примеры из литературы не носят морализаторский характер, а наоборот, включают детей в живое, непосредственное участие при ознакомлении основным материалом.

Под литературой имеются в виду художественные произведения, поэзия, пословицы, поговорки, литературные воспоминания и высказывания, летописи, сказки, легенды, крылатые слова.

В методической литературе по межпредметным связям роль литературы не раскрыта широко и не уделяется ей должное внимание. Хотя литература может оказывать большую помощь учителю в образовании и воспитании учащихся на уроках обслуживающего труда. Отрывки из произведений художественной литературы могут быть по-разному использованы на уроках: в виде постановки проблемы, иллюстрации теоретических положений при объяснении учителя, опросе учащихся и закреплении пройденного, а так же в решении задач.

На уроках должны присутствовать примеры из жизни, кино, литературы. Говоря о культуре поведения за столом, во время приема пищи, необходимо рассмотреть понятие об этикете. Этикет - это форма общения людей. Чтобы показать эволюцию этикета со времен Петра Великого, можно обратиться к первому изданию 1717 года "Юности честное зеркало, или показания к житейскому обхождению". Там были, к примеру, такие направления:

"Над ествою не чавкай, и головы не чеши, не проглотя куска, не говори, ибо так делают невежи. Часто чихать, сморкать и кашлять не пригоже". "Не дуй в ушное, что б везде брызгало, не сопи, когда ешь". "Ногами везде не мотай, когда тебе пить не утирай губ рукою, но полотенцем . Не облизывай перстов, не грызи когтей, но обрежь ножом, зубов ножом не чисти, но зубочисткою". "Около своей тарелки не делай забор из костей, корок хлеба и прочее .".

Предлагаю детям подумать, есть ли у них отголоски не всегда правильного поведения за столом.

Хорошие манеры - характерный признак хорошего воспитания. Поэтому обучение хорошим манерам является такой же важной частью воспитательного процесса, как и обучение грамоте, музыке, иностранному языку. Главная цель обучения заключается в том, чтобы ребенок не только знал как нужно вести себя в обществе, но и умел использовать это в своей жизни. Понятие "хорошие манеры" связано с воспитанием у детей таких достоинств как чувство такта, деликатности, душевной чуткости и безыскусственности. На протяжении пяти лет в разделе "Кулинария обучая приготовлению блюд, формирую элементарные умения и навыки хозяйствования, уметь вести себя в обществе так, чтобы было хорошо, удобно, приятно окружающим.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Основные жанры литературного творчества школьников
С возрастом литературное творчество детей становится всё более целенаправленным. Приходит понимание общественной ценности литературных произведений, и создание их становится целью творческого процесса. Отчётливее проявляются склонности к различным литературным жанрам – поэзии, прозе. Под руководств ...

Диагностика уровня развития пространственного мышления младших школьников в начальной школе
Содержанием пространственного мышления является оперирование пространственными образами на основе их создания с использованием наглядной опоры (предметной или графической, разной меры общности и условности). Оперирование пространственными образами определяется их исходным содержанием (отражение в о ...

Содержание и организация констатирующего эксперимента
Исследования по проблеме формирования монологической речи у младших школьников с нарушенным интеллектом проводилось на базе специальной школы №5 г. Тайшета. В эксперименте участвовало 14 детей. Биологический возраст испытуемых на момент исследования был 9 лет. У детей экспериментальной группы наблю ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru