При выявлении этой межпредметной связи можно выделить слова,чаще всего используемые в изучении разделов кулинария, обработка ткани, которые в разное время были заимствованы русским языком из других языков. При каждом слове дается толкование и справка о его происхождении.
Связь иностранного языка и трудового обучения прослеживается в терминах. На уроках технологии встречаются такие термины, как:
Таблица 3. Раздел кулинария
Термин |
Происхождение |
Значение термина |
жульен |
Франц. слово |
Обработка, нарезка овощей для супов и соусов |
суфле |
Франц. слово |
Блюдо из яичных желтков, куда добавляются взбитые яичные белки |
сендвич |
Англ. слово |
Разновидность бутерброда |
пудинг |
Англ. слово |
Десерт из яиц, сахара, молока, муки. |
штрудель |
Немец.слово |
Мучное блюдо из тонкого теста с различной начинкой |
пицца |
Итал. слово |
Блюдо в виде круглой лепешки с начинкой |
Таблица 4 Раздел обработка ткани
рюш |
Франц. слово |
Полосы материи или ленты, сложенные складками, употребляются для украшения платьев, шляп, мантий. |
волан |
Франц. слово |
Разновидность декоративной отделки |
кокетка |
Франц. слово |
Отрезная часть одежды, деталь кроя |
крепдешин |
Франц. слово |
Вид шелковой креповой ткани |
печворк |
Англ. слово |
Вид рукоделия, шитья из лоскутков |
стеклярус |
Франц. слово |
Стеклянные цилиндрики с отверстиями для украшения одежды |
пайетка |
Франц. слово |
Блестка, чешуйка с отверстием для украшения одежды |
стразы |
Немец.слово |
Имитация драгоценных камней из свинцового стекла для украшения одежды |
Другая информация:
Судьба церкви на западе и востоке на пороге средних веков
В первые 4—5 веков христианской эры судьбы Восточной и Западной половины Римской империи были и в историческом, и в образовательном отношении почти одинаковы. Еще не сказалось влияние таких факторов, которые должны были обусловить различную судьбу той и другой половины, а, вместе с тем, и различное ...
Характеристика среднего школьного возраста
Средний школьный возраст (от 10-11 до 15 лет) – переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе второй ступени (V – IX кл.) и характеризуется общим подъёмом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. Душевный мир подростка характеризуется психологией полуребёнка – п ...
Классификация видов самостоятельной работы
Что касается классификации видов самостоятельной работы учащихся, то единства мнений по этому вопросу у учёных не существует. Само понятие самостоятельной работы обладает большой ёмкостью и определяется несколькими признаками, порождающими разнообразие подходов к основе классификации. Особенно «поп ...