Материалы » Инновационные технологии в обучении географии » Модульная технология

Модульная технология

Страница 2

Типы учебных элементов

Любой модульный урок состоит из учебных элементов. Именно от качественного содержания учебных элементов — модулей первого порядка — во многом зависит успех применения модульных программ. Учебный элемент (УЭ) — это последовательность шагов при освоении содержания материала, алгоритм работы учащихся.

В модулях используются разнообразные носители учебной информации. Так как учебные элементы непосредственно связаны со средствами обучения, выделяются разные их типы.

Типизация учебных элементов на основе носителя учебной информации

Учебный элемент

Носитель учебной информации

Указания ученику

 

Текстовый

Учебник, дополнительная литература, материалы периодической печати

Прочитай, выдели главное, составь конспект, таблицу, план.

 

Картографический

Атлас, настенные карты, планы, картосхемы

Определи, установи, измерь, составь характеристику

 

Табличный

Таблицы, графики, блок-диаграммы

Определи, сравни, опиши динамику изменения.

 

Иллюстративный

Фотографии, рисунки,

репродукции

Определи, что изображено, составь рассказ, опиши.

 

Словесный

Учитель, докладчик, лектор

Прослушай и выполни задания (ответь на вопросы, составь список вопросов, план, конспект)

 

Компьютерный

Базы данных,

мультимедийные средства обучения

Прочитай текст, познакомься с картой, выполни тест, практическую работу.

 
 

Аудиовизуальный

Видео- и кинофильмы, слайды, диафильмы и т. д.

Просмотри (прослушай) и выполни задания (ответь на вопросы, составь комментарий)

 

Натурный

Географические объекты и явления на местности

Научись определять, зарисуй, составь схему, познакомься, измерь.

 

Смешанный

Несколько носителей информации

Разнообразные

Противники модульной технологии часто обвиняют ее в однообразии учебной деятельности, что, как они утверждают, вызывает снижение интереса к предмету. Между тем в модульной технологии заложен широкий набор разных форм учебных элементов. Наиболее широко распространенная форма — академические УЭ, в которых перед учениками ставятся познавательные цели, а в инструкции предлагается решить их, используя традиционные методы самообучения. Все приведенные в таблице 20 примеры УЭ — академические.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Научно - практические конференции учащихся по химии
Конференции учащихся как особая форма внеурочных массовых мероприятий имеют свои особенности, наиболее отчетливо выступающие при сопоставлении их с химическими вечерами. Основной элемент конференции – доклады и сообщения учащихся. Они могут сопровождаться демонстративными экспериментом. В отличие о ...

Общие закономерности ландшафтной оболочки, классификация и таксономия ландшафтов
География (от греч. geo - Земля), система естественных (физико-географических) и общественных (экономико-социальных) географических наук, изучающих географическую оболочку Земли, природные, производственно-территориальные и социально-территориальные комплексы и их компоненты. География - наука о за ...

Человек как предмет педагогической антропологии
Педагогическая антропология – это наука о развитии ребенка, его воспитании. Объектом педагогической антропологии являются отношения человек – человек, а предметом – ребенок. Для того чтобы понять этот объект и проникнуть в этот предмет, необходимо прежде всего разобраться с тем, что такое человек, ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru