Материалы » Инновационные технологии в обучении географии » Модульная технология

Модульная технология

Страница 2

Типы учебных элементов

Любой модульный урок состоит из учебных элементов. Именно от качественного содержания учебных элементов — модулей первого порядка — во многом зависит успех применения модульных программ. Учебный элемент (УЭ) — это последовательность шагов при освоении содержания материала, алгоритм работы учащихся.

В модулях используются разнообразные носители учебной информации. Так как учебные элементы непосредственно связаны со средствами обучения, выделяются разные их типы.

Типизация учебных элементов на основе носителя учебной информации

Учебный элемент

Носитель учебной информации

Указания ученику

 

Текстовый

Учебник, дополнительная литература, материалы периодической печати

Прочитай, выдели главное, составь конспект, таблицу, план.

 

Картографический

Атлас, настенные карты, планы, картосхемы

Определи, установи, измерь, составь характеристику

 

Табличный

Таблицы, графики, блок-диаграммы

Определи, сравни, опиши динамику изменения.

 

Иллюстративный

Фотографии, рисунки,

репродукции

Определи, что изображено, составь рассказ, опиши.

 

Словесный

Учитель, докладчик, лектор

Прослушай и выполни задания (ответь на вопросы, составь список вопросов, план, конспект)

 

Компьютерный

Базы данных,

мультимедийные средства обучения

Прочитай текст, познакомься с картой, выполни тест, практическую работу.

 
 

Аудиовизуальный

Видео- и кинофильмы, слайды, диафильмы и т. д.

Просмотри (прослушай) и выполни задания (ответь на вопросы, составь комментарий)

 

Натурный

Географические объекты и явления на местности

Научись определять, зарисуй, составь схему, познакомься, измерь.

 

Смешанный

Несколько носителей информации

Разнообразные

Противники модульной технологии часто обвиняют ее в однообразии учебной деятельности, что, как они утверждают, вызывает снижение интереса к предмету. Между тем в модульной технологии заложен широкий набор разных форм учебных элементов. Наиболее широко распространенная форма — академические УЭ, в которых перед учениками ставятся познавательные цели, а в инструкции предлагается решить их, используя традиционные методы самообучения. Все приведенные в таблице 20 примеры УЭ — академические.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Понятие и сущность предпринимательской деятельности
Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом пор ...

Основы медицинских знаний, гигиена и безопасность жизнедеятельности
Травмой называется анатомическое и функциональное нарушение тканей и органов, возникающее в результате действия факторов внешней среды. Воздействия могут быть механическими (удар, сдавливание, растяжение), физическими (тепло, холод, электричество), химическими (кислоты, щелочи), психическими (испуг ...

Создание условий для игр
Дети играют в подвижные игры в помещении и на воздухе во время прогулки. Основное место прогулки — участок детского сада, где выделено место для каждой возрастной группы. Для подвижных игр детей необходимо иметь соответствующее оборудование. Постоянно на участке должны быть: лесенки-ступеньки, забо ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru