Дети играют в подвижные игры в помещении и на воздухе во время прогулки. Основное место прогулки — участок детского сада, где выделено место для каждой возрастной группы.
Для подвижных игр детей необходимо иметь соответствующее оборудование. Постоянно на участке должны быть: лесенки-ступеньки, заборчики и другие приборы для лазанья, метания бревна для упражнения в равновесии, столы для настольных игр. Кроме того, нужны пособия, которые выносятся только на время проведения игры: доски, рейки, кубы, скамейки, шнуры, палки, корзины, сетки.
Если на участок не выходит стена здания или навеса, о которую можно играть мячом, нужно сделать небольшой щит из досок и установить его так, чтобы играющие с мячом не мешали другим детям. В одном из уголков участка подготовительной группы нужно выделить и утрамбовать небольшую площадку для игр в городки. Расположить ее надо так, чтобы биты летели в сторону забора, куда не заходят дети.
На каждом групповом участке необходимо оборудовать место для хранения игрового материала (сарайчик или кладовую, встроенную в навес). В кладовых, кроме игр и игрушек, должны быть дуги для подлезания, воротики и скаты для прокатывания шаров, кольцебросы и другие пособия, которые для младших детей воспитатель выносит на участок по мере надобности, а старшие дети могут брать самостоятельно.
На участке должны быть постоянные или выносные ящики, стойки-вешалки, где в определенном порядке размещаются мячи разных размеров, скакалки, обручи и другие игрушки для разнообразных подвижных игр.
Имеющееся на участке постоянное и переносное оборудование следует размещать по краям, чтобы основное пространство оставалось свободным для проведения гимнастики и подвижных игр.
Прогулка может проходить не только на участке, но и на лугу, в лесу, на полянке. И там нужно проводить подвижные игры: сюжетные, спортивные, с моторными игрушками. В этих условиях для игр с бегом, лазаньем, прыжками используются горки, канавки, поваленные деревья, пеньки; в играх с метанием — камешки, шишки; целью может служить обруч, привязанный к дереву. На прогулку вне участка обязательно надо брать мячи, сетку, шнур, флажки, обручи, вожжи и другие игрушки, необходимые для разнообразных игр детей.
В холодное время года, когда пребывание детей на воздухе ограниченно и движения их стеснены теплой одеждой, могут быть организованы лишь игры с бегом, подпрыгиванием, поэтому нужно поиграть с детьми в подвижную игру еще и в помещении.
В тех случаях, когда из-за низкой температуры воздуха дети не выходят на прогулку, подвижные игры организуются, а групповой комнате или в зале. Для этого нужно освободить, возможно, больше места: вынести или сдвинуть столы, остальную мебель, чтобы она не мешала детям двигаться.
Для прыжков, лазанья, подлезания, упражнений в равновесии, метании нужно и в помещении использовать соответствующие игрушки и пособия: скамейки, обручи, дуги и др. Каждый раз воспитатель обязан проверять устойчивость приборов, на которые дети должны по ходу игры взбираться или с которых будут спрыгивать, и т. д.
В помещении, так же как и на воздухе, воспитатель играет со всей группой, с небольшой группкой и с отдельными детьми.
Весной дети выходят на прогулку в той одежде, в какой их привели в детский сад утром. Но в середине дня обычно становится значительно теплее, поэтому воспитателю нужно обязательно посмотреть, не слишком ли тепло одеты дети, и облегчить их одежду. Особенно это необходимо делать при организации подвижных игр с интенсивными движениями. В летнее время, когда очень жарко, рекомендуется малоподвижные игры, а игры с бегом, прыжками следует проводить во вторую половину дня.
Другая информация:
Первые христианские школы
В первые времена, как мы знаем, христианские общины не могли иметь собственных, с полным образовательным курсом, школ. Христиане должны были получать научное образование в языческих школах, — у грамматиков и риторов. Это продолжалась до 6-го века, когда языческие школы начали уже закрываться, а цер ...
Паломничество
Происхождение термина паломник западное. Оно является сокращением от слова пальмовник. Пальмовник - это тот, кто несет пальмовую ветвь. Здесь имеются в виду люди, несущие пальмовые ветви и участвующие в Крестном ходе Недели ваий, более известной в Беларуси как Вербное воскресенье. Существует, однак ...
Особенности логопедических занятий с детьми раннего
возраста
Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода. Занятия с маленькими детьми отличаются от занятий с дошкольниками не только объемом и содержанием материала, но и специфическими приемами проведения занятий. Чтобы построить работу наилучшим образом, логопед также должен хорошо представлять ...