Академические УЭ можно сочетать с игровыми УЭ. Первые предпочтительны для изучения нового материала, вторые — для его закрепления и практического применения.
Модульная технология является настолько гибкой, что вбирает в себя идеи и разработки других технологий, например КСО (коллективного самообучения). На www.kverkus.ru мебель для спальни на заказ.
Задачи ученика при работе с модулем
Инструкция модуля может предполагать: 1) индивидуальную самостоятельную работу ученика; 2) партнерскую работу в парах; 3) работу в группе. Все три формы работы играют важную роль, так как для модульной технологии характерна индивидуализация программы.
Перед началом работы ученик получает инструкцию, в которой определены: 1) цели усвоения модуля (урока) и каждого УЭ; 2) задания разного уровня сложности; 3) материалы для работы (ссылки на источники, приложения); 4) указания на вид и форму работы (как овладеть учебным материалом — выучить, составить конспект, решить задачу и т. д.); 5) формы контроля, определяющего степень усвоения учебного материала (письменный или устный контроль учителя, самоконтроль, взаимный контроль учащихся и т. д.).
Рассмотрим фрагмент модульной программы по курсу «География материков и океанов» 7 класса. В ее состав входят шесть модулей по теме «Гидросфера. Мировой океан — главная часть гидросферы»:
M l — Роль океана в жизни Земли.
М 2 — Воды Мирового океана.
М З — Поверхностные течения.
М 4 — Океан как среда жизни.
М 5 — Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
М 6 — Выходной контроль.
Инструкция модуля «Воды Мирового океана»
Учебный элемент (УЭ) |
Учебный материал |
Руководство по усвоению учебного материала |
УЭО |
Интегрирующая цель При завершении работы над учебными элементами учащийся должен: знать: гипотезы происхождения вод Мирового океана; свойства вод; виды льдов в Мировом океане, понятие «водная масса»; уметь: объяснять закономерности в распределении солености й температуры воды океана, происхождение льдов в океане; пользоваться картами среднегодовой температуры и солености вод Мирового океана; работать с картами атласа и контурной картой; осуществлять контроль и взаимоконтроль; соотносить результаты своей работы с заданными целями |
Используйте для усвоения модуля учебник И. В. Ду-шиной, В. А. Коринской, В. А. Щенева «География. Наш дом — Земля: материки, океаны, народы и страны», географический атлас для 7 класса |
УЭ1 |
Цель Познакомиться с гипотезами происхождения вод Мирового океана. Задания 1. Прочитайте текст на с. 53. 2. Ответьте на вопросы: 1) Откуда поступает вода на поверхность земли? 2) Как объясняли соленость морской воды в античное время? Контроль Осуществляется одноклассником |
Работа с текстом учебника |
УЭ2 |
Цель Выяснить свойства вод Мирового океана. Задания 1. Прочитайте текст на с. 53. 2. Выясните, что такое соленость. Для этого ответьте на вопросы: 1) Что такое соленость? В чем она измеряется? 2) От каких факторов зависит соленость морских вод? 3) Как изменяется соленость на поверхности вод Мирового океана; с глубиной? 4) Назовите части Мирового океана, где вода обладает высокой соленостью, низ- кой соленостью. 3. На основе анализа карты солености поверхностных вод Мирового океана выясните закономерность в изменении этого свойства вод. На контурной карте подпишите по два названия акваторий с высокой соленостью и низкой соленостью. 4. Выясните особенности температуры вод Мирового океана. Для этого ответьте на вопросы: 1) От чего зависит изменение температуры вод на поверхности океанов? 2) Какой океан самый теплый; самый холодный? Почему? На контурной карте подпишите средние температуры поверхностных вод этих океанов. 3) Как изменяется температура океанских вод с глубиной? 4) Существует ли взаимосвязь между температурой и соленостью поверхностных вод Мирового океана? Контроль Заполнение контрольного листа и самостоятельное выставление оценки |
Работа с атласом, контурной картой и учебником. Все выводы заносятся в тетрадь |
УЭЗ |
Цель Выяснить особенности образования, распространения и роль льдов в Мировом океане. Задания 1. Прочитайте текст на с. 54—55. 2. На контурной карте отметьте зимнюю границу распространения многолетних льдов в океане. 3. Просмотрите видеофрагмент об айсбергах в океане. 4. Ответьте на вопросы: 1) Назовите виды льдов в океане. 2) Почему температура замерзания морской воды на несколько градусов ниже, чем у вод суши? 3)Что такое айсберг? Чем отличаются айсберги Северного и Южного полушарий? Каково влияние льдов на климат Земли, жизнь в океане, хозяйственную деятельность человека? Дополнительное задание Зарисуйте в тетради схему образования айсберга. Контроль Заполнение контрольного листа и самостоятельное выставление оценки |
Работа с учебником, атласом и контурной картой. Просмотр видеофрагмента |
УЭ4 |
Цель Усвоить понятие «водная масса». Задания 1. Прочитайте текст на с. 55—56. 2. Выпишите определение понятия «водная масса» в тетрадь. 3. Внимательно проанализируйте рисунок учебника. В тетради составьте схему «Типы и подтипы водных масс». Дополнительное задание Устно ответьте на вопросы 1,2,3 на с. 56. Контроль Осуществляется одноклассником |
Работа с учебником и тетрадью |
УЭ5 |
Выходной контроль 1. Самостоятельно сделайте вывод: достигли ли вы поставленных в начале урока целей. 2. Ответьте на вопросы теста в приложении. 3. Занесите полученные баллы в сводную ведомость, суммируйте их. Если вы набрали 20 баллов, то итоговая оценка «5», 16—18 баллов — оценка «4», менее 16 баллов — вы не успели усвоить все УЭ, продолжайте работать дома |
Работа с тестом в приложении и сводной ведомостью |
Другая информация:
Методика и организация опытно-экспериментальной работы по реализации
личностно-ориентированного обучения на уроках БЖ
База исследования: исследование проводилось в 69 школе, в 7-х классах: 7 а и 7 б. Характеристика классов: В одном классе (7 а) велись обычные уроки, в другом классе (7б) проводились уроки с использованием технологии личностно-ориентированного обучения. В обоих классах в исследовании принимали участ ...
Разработка тематики и содержания элективных курсов технологического
направления
Элективные курсы по предметам, не входящим в Базисный учебный план. Типовое многообразие элективных курсов включает в себя авторские курсы, строящиеся самой школой, отдельными педагогами, в том числе с использованием нетрадиционных учебных технологий (а также «сетевые курсы», разрабатывающиеся и ре ...
Условия эффективного использования ролевой игры как средства развития
диалогической речи на уроках иностранного языка
В настоящее время большой интерес вызывает использование ролевых игр на уроке иностранного языка для моделирования реальной ситуации общения. Поэтому, необходимо подробнее остановиться на ролевой игре. К использованию ролевой игры на уроках методика обучения иностранным языкам идет уже давно. Упраж ...