Как видно из представленной инструкции, работа начинается со знакомства школьников с целями и структурой урока. УЭ 0 включает цели, которые необходимо достичь к концу урока (ИДЦ). Следует обратить особое внимание учащихся на наиболее сложные этапы работы. Затем ученики приступают к самостоятельной работе, проходя последовательно через все УЭ. УЭ 1—4 — это этапы изучения и закрепления нового материала, включающие содержание и методическое руководство по его усвоению. В представленном модуле оценивается выполнение каждого УЭ (рубрика «Контроль»). Можно сделать контроль еще более дробным и выставлять баллы за каждый этап, выполняемый внутри УЭ.
Инструкция УЭ 3 модуля «Воды Мирового океана»
УЭЗ |
Цель |
Работа с учебником, атласом и контурной картой | |
Выяснить особенности образования, распространения и роль льдов в Мировом океане |
Просмотр видеофрагмента | ||
Задания 1. Прочитайте текст на с. 54—55. 2. На контурной карте отметьте зимнюю границу распространения многолетних льдов в океане. 3. Просмотрите видеофрагмент об айсбергах в океане. 4. Ответьте на вопросы: 1) Назовите виды льдов в океане. 2) Почему температура замерзания морской воды на несколько градусов ниже, чем у вод суши? 3) Что такое айсберг? Чем отличаются айсберги Северного и Южного полушарий? 4) Каково влияние льдов на климат Земли, жизнь в океане, хозяйственную деятельность человека? | |||
Дополнительное задание Зарисуйте в тетради схему образования айсберга | |||
Контроль Заполнение контрольного листа и самостоятельное выставление оценки |
УЭ 5 — оценка деятельности учащихся (может проводиться в разной форме: устно, письменно, фронтально, индивидуально и т. д.) и определение индивидуального домашнего задания.
Выходной контроль
Особого внимания в модульной технологии заслуживает выходной контроль или измеритель, представляющий собой разноуровневую проверочную работу, охватывающую весь круг изученных вопросов темы (в приведенном выше примере программы это модуль Мб). Если в ходе выполнения работы учащийся не сделал какое-либо задание, он возвращается к необходимому модулю или УЭ.
Измеритель (выходной контроль) для темы «Гидросфера. Мировой океан — главная часть гидросферы»
I уровень (знаю, понимаю) |
II уровень (знаю, применяю в знакомой ситуации) |
III уровень (знаю, применяю в нестандартной ситуации) |
1. Дайте определение понятия «гидросфера». 2. Назовите виды движения вод в океане. 3. Дайте определение терминов «планктон», «нектон», «бентос». 4. Назовите не менее четырех течений разного происхождения. 5. Назовите биологические богатства океана. 6. Назовите свойства океанических вод. 7. Каково происхождение океанических вод? 8. Дайте определение понятия «водная масса». |
1. Из каких частей состоит гидросфера, в каком соотношении находятся эти части? 2. Каковы причины возникновения течений? 3. От чего зависит распределение живых организмов в океане? 4. Какому общему правилу подчинено движение основных течений в океане? 5. Какими природными ресурсами богат океан? 6. Каковы закономерности изменения температуры и солености вод океана? 7. Как осуществляется мировой круговорот воды? 8. Какие типы водных масс выделяют? |
1. Докажите справедливость утверждения: «Земля — океаническая планета, ее следовало бы назвать Океанией». 2. Докажите на конкретных примерах влияние течений на климат прилегающих территорий материков и островов, жизнь и деятельность людей. 3. Объясните, в каких частях Мирового океана расположены акватории, наиболее продуктивные по биомассе, а в каких — акватории с наиболее разнообразным видовым составом организмов. 4. Докажите утверждение: «Океан — кухня погоды». 5. Охарактеризуйте значение природных ресурсов Мирового океана для человека. Изменится ли, по вашему мнению, их роль для человечества в будущем? 6. Почему морскую воду называют «драгоценной жидкостью, даром природы»? 7. Почему ученые называют Мировой океан гидрокосмосом? 8. Почему в одних и тех же широтах свойства водных масс могут быть различны? |
Другая информация:
Понятие духовно-нравственного воспитания и его содержание
Педагогика — наука о воспитании человека, о целенаправленном формировании сознания и поведения, соответствующего сознательным установкам. Педагогика рассматривает цели, задачи, методы воспитании. Поведение человека, его жизненные установки, его душевные качества формируются в соответствии с теми це ...
Основные принципы и цели развития литературного творчества школьников
Основные принципы развития литературного творчества школьников: принцип доступности, учёт возрастных и личностных особенностей школьников, свобода выбора жанра литературного творчества, практическая направленность. Основные цели литературного творчества учащихся: развитие связной устной и письменно ...
Василий Великий
Василий Великий (329—379 г.) род. в Цезарее Капподокийской, изучал в Афинах классическую литературу, жил потом несколько лет в уединении и сделался позднее епископом в родном городе. Он особенно заботился о бедных и осиротевших детях, привлекая к заботам о них и монашество. Педагогические взгляды е ...