Материалы » Использование историй с движениями при обучении грамматике английского языка » Особенности обучения грамматике английского языкав младшем школьном возрасте

Особенности обучения грамматике английского языкав младшем школьном возрасте

Страница 2

1) принцип распространенности – один из ведущих принципов (Распространенность грамматических явлений определяется на основе статистического анализа источников отбора.

Следует отметить, что этот принцип не обеспечивает связи грамматического минимума с лексическим, что является особенно существенным недостатком при отборе грамматического минимума);

2) принцип многозначности – используется при отборе пассивного минимума. Этот принцип дополняет принцип распространенности, потому что отдельные значения многозначных форм отбираются на основе анализа их распространенности. Многозначные формы включаются в грамматический минимум только в своих наиболее распространенных значениях.

3) принцип образцовости – используется при отборе активного минимума. Под образцовостью формы подразумевается ее способность служить эталоном для образований по аналогии, что выявляется при помощи анализа словаря – минимум. Этот принцип помогает выявить степень обобщенности словаря данной грамматической формой, способствует отбору морфологических разновидностей грамматических явлений.

4) принцип исключения встречных ассоциаций – также используется при отборе активного грамматического минимума. Помимо количества слов, обобщаемой той или иной формой, следует учитывать также наличие дифференцирующего признака в данной группе слов. Этот принцип следует применять к морфологическим разновидностям грамматических явлений.

5) принцип исключения синонимов предусматривает включение в активный грамматический минимум лишь одной формы из ряда грамматических синонимов.

В соответствии со стандартными требованиями обучения грамматике английского языка в системе начального общего образования учащиеся на начальном этапе обучения английскому языку должны уметь использовать в речи: основные коммуникативные типы простого предложения (утверждение, вопрос, побуждение), предложения типа «Я могу…», «Я должен…»; предложения с глаголом-связкой; предложения с оборотами, типичными для изучаемого иностранного языка (употребление и распознавание в речи); правильные и неправильные глаголы, глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени (распознавание, различение, употребление в речи); артикли; а также наиболее распространенные в речи местоимения, прилагательные, количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20, простые предлоги места и направления.

В зависимости от условий обучения, характера аудитории и самого грамматического материала, а также от той позиции, которой придерживается учитель в преподавании грамматики, можно по-разному строить процесс ознакомления с грамматическим материалом и его тренировки. Для того чтобы показать этот процесс в определенной системе, рассмотрим подробнее традиционно сложившиеся в методике преподавания иностранных языков подходы и существующие в их рамках методы обучения грамматике.

Подход - это наиболее общие, стратегические положения обучения иностранному языку. В обучении грамматике традиционно определились два подхода - имплицитный и эксплицитный. В первом случае акцент делается на обучение грамматике без объяснения правил, а во втором соответственно наоборот. В рамках каждого из указанных подходов сформировались по два метода, которые корнями уходят в стратегию этих подходов, но значительно отличаются принципами, практическими приемами, последовательностью действий.

Сразу хотелось бы отметить, что на современном этапе данные методы редко используются « в чистом виде». В практике обучения иностранному языку учитель может варьировать использование тех или иных методов в процессе курсовой подготовки. Выбор метода зависит от многих причин, в том числе от возраста, уровня языковой компетенции учеников, целей курса, а также особенностей самого грамматического материала. Наиболее распространенным в настоящее время в практике школьного обучения грамматике является дифференцированный подход, построенный на основе выборочного использования положений двух традиционно сложившихся подходов, отмеченных выше.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Составление программы диагностического «среза»
Продумайте программу диагностического «среза», т.к. только данные, полученные после его проведения, позволят окончательно скорректировать предполагаемую Вашу работу. В программе выделите цель диагностического («нулевого») «среза», критерии (см. признаки Вашего основного определения), показатели и у ...

Возможности дизайонобразования на гуманистических основах в содержании учебных программ образовательной области «Технология»
гуманистический дизайнообразование гуманизация старшеклассник Современный этап развития общества, связанный с внедрением новых технологий направлен на более полную реализацию потенциальных способностей личности и имеет неоценимое значение подготовки подрастающих поколений к обозримому будущему. В п ...

Развитие пространственного мышления в изучении геометрического материала
В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие психологических процессов: восприятия, памяти, узнавания, воображения, мышления. Геометрический материал в гораздо более высокой степени, чем арифметический, и алгебраический, соответствует ведущему в младшем школьном возрасте виду мышлени ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru