С целью выявить уровень знаний и умений учащихся по теме «Пропорции и выразительные средства графики при рисовании фигуры человека» нами была проведена первичная диагностика уровня первоначальных знаний детей.
Нами были использованы следующие методы:
– тестирование,
– рисуночный тест (фигура человека).
Знания в свою очередь могут проявляться в рассказах, рисунках, и других продуктах творческой деятельности. Ребенку в связи с этим предлагалось выполнить эти задания.
творческий школьник изобразительный графика
В первую очередь по данной теме было составлено и проведено тестирование, целью которого было выявить теоретические знания учащихся по данной теме.
Тест оценивался по пятибалльной системе: оценка «5» ставилась, если учащиеся отвечали на 90% - 100% вопросов верно; оценка «4», от 75% до 89%; удовлетворительно оценивались те учащиеся, которые ответили более чем на 50%, и менее чем на 74% вопросов верно; и те учащиеся что ответили на менее чем 49% вопросов верно, считались несправившимися с заданием и им ставилась оценка «2».
Детям было предложено ответить на 15 тестовых вопросов.
Тест
Название: «Пропорции и выразительные средства графики при рисовании фигуры человека»
Цель: Выявить уровень знаний учащихся по данной теме.
Вопросы:
1. Основной вид графики, который выполняется (карандашом, пером, кистью) с помощью контурных линий, штрихов, пятен в одном или нескольких цветах?
а) Живопись
б) Рисунок
в) Аппликация
2. Важное средство эмоциональной выразительности. Градации светлого и темного, распределения различных по яркости цветов, оттенков, позволяющие воспринимать объем фигуры или предмета?
а) Общий тон
б) Световой тон
в) Светотень
3. Цифровые пропорции основных характеристик при рисовании мужской фигуры: ширина плеч равна высоте головы, взятой…
а) 2 раза
б) 1,5 раза
в) 2,5 раза
4. Цифровые пропорции основных характеристик при рисовании женской фигуры: ширина плеч женщины равна…
а) 2,5 раза
б) 2 раза
в) 1,5 раза
5. Что служит единицей измерения при пропорциональном изображении тела?
а) Голова
б) Рука
в) Нога
6. Вид изобразительного искусства, к которому относят рисунок, и основанные на нем печатные художественные изображения, включая гравюру, литографию?
а) Живопись
б) Графика
в) Скульптура
7. Растирание на листе бумаги линий и штрихов, проведенные карандашом, пастелью и другими графическими материалами?
а) Штриховка
б) Линия
в) Растушевка
8. Художественное произведение вспомогательного характера, являющееся подготовительным для более крупной работы?
а) Набросок
б) Этюд
в) Эскиз
9. Художественное произведение вспомогательного характера, выполненное с натуры для более тщательного его изучения?
а) Набросок
б) Этюд
в) Зарисовка
10. Рост среднего человека равен высоте его головы, взятой…
а) 7,5 раз
б) 7 раз
в) 8 раз
11. В переводе с латинского «Соразмерность». Величина основных и дополнительных фигур по отношению к друг другу?
а) Ракурс
б) Пропорция
в) Профиль
12. Одна из разновидностей рисунка, которая представляет собой быструю лаконичную зарисовку небольшого размера?
а) Набросок
б) Эскиз
в) Этюд
13. Тень от одной формы на другую?
а) Падающая тень
б) Полутень
в) Собственная тень
14. Наиболее освещенная часть модели.
а) Свет
б) Блик
в) Рефлекс
15. В переводе с латинского «Соединение», «Составление», означает…
а) Композиция
б) Колорит
в) Контур
Ключ к тесту:
Вариант ответа |
Номер вопроса | ||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 | |
А | |||||||||||||||
Б | |||||||||||||||
В |
Другая информация:
Приемы развития пространственного мышления младших школьников в процессе
изучения геометрического материала
Изучая методические разработки и рекомендации о путях и способах формирования пространственных представлений у учащихся, можно заметить, что подавляющее большинство из них (и теоретически, и исходя из опыта работы) приходят к выводу о необходимости: - используя способность детей шестилетнего возрас ...
Возможности дизайонобразования на гуманистических основах в содержании
учебных программ образовательной области «Технология»
гуманистический дизайнообразование гуманизация старшеклассник Современный этап развития общества, связанный с внедрением новых технологий направлен на более полную реализацию потенциальных способностей личности и имеет неоценимое значение подготовки подрастающих поколений к обозримому будущему. В п ...
Классификация
учреждений дополнительного образования, их характеристика
Выделяют следующие виды учреждения дополнительного образования: Центр, школа дополнительного образования, Дворец (Дом), клуб, станция, детский парк и др. Рассмотрим классификацию учреждений дополнительного образования подробнее. Центр, как учреждение дополнительного образования,– многопрофильное и ...