Соловова Е.Н. выделяет три базовых подхода к обучению грамматике английского языка – имплицитный, эксплицитный и дифференцированный (сочетание различных подходов и методов с учетом особенностей обучения) подходы. К имплицитному подходу относятся структурный метод (объяснение грамматических правил происходит при помощи таблиц и структурных моделей), и коммуникативный метод (предполагается ситуационное представление предмета речи, то есть как одного из форматов речевой ситуации). К эксплицитному подходу относятся дедуктивный (от правила к действию) и индуктивный методы (от действия к правилу).
Учитывая психофизиологические особенности младших школьников, для начальной школы более эффективным является использование дифференцированного подхода, включающего в себя коммуникативный и индуктивный методы, так как, детям на данном этапе развития, достаточно сложно понять грамматические правила и таблицы.
Таким образом, мы считаем, что учет психологических особенностей детей младшего школьного возраста и их дальнейшее развитие при формировании грамматических навыков являются важным фактором успешности процесса обучения иностранному языку в начальной школе. Но не менее важным является также понимание современной сущности методических подходов к обучению, а также к отбору и содержанию грамматического материала по английскому языку в начальной школе. Использование историй с движениями при обучении грамматике английского языка является достаточно продуктивным методом, так как этот метод учитывает психофизиологические особенности данного возраста, способствует развитию грамматических навыков у учащихся, а также соответствует стандартным требованиям к грамматике на начальном этапе обучения.
Другая информация:
Критерии развитости музыкального мышления младших школьников и её
диагностика на этапе констатирующего эксперимента
На основе проведенного выше анализа научно-теоретических работ по проблеме развития творческого мышления младших школьников, нами было организовано проведение экспериментального исследования. В эксперименте участвовали две группы детей этой возрастной категории, каждая численностью по 10 и 12 челов ...
Человек как предмет педагогической антропологии
Педагогическая антропология – это наука о развитии ребенка, его воспитании. Объектом педагогической антропологии являются отношения человек – человек, а предметом – ребенок. Для того чтобы понять этот объект и проникнуть в этот предмет, необходимо прежде всего разобраться с тем, что такое человек, ...
Динамика развития речи у детей в раннем возрасте
До того как дети смогут говорить различные слова, они произносят звуки, которые постепенно делаются разнообразнее и становятся различимыми. Когда младенец осваивает повторяющиеся и довольно музыкальные фрагменты звуков, это называют лепетом. Каждый ребёнок перед произношением различных слов проходи ...