На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя - сделать этот предмет интересным и любимым. В младшем возрасте учащиеся очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Важно учитывать в процессе обучения психологические особенности детей этого возраста. Как правило, младшие школьники обращают внимание в первую очередь на то, что вызывает их интерес. Новый базисный учебный план предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV классы в начальной школе 2-х часах в неделю.
Тот факт, что в 12 летней школе иностранный язык предлагается изучать со II класса, является признанием объективно существующего социального интереса к изучению иностранных языков и подтверждением важности данного предмета для реализации перспективных задач развития личности, таких, например, как рост среднего уровня образованности, повышение требований к общей культуре, формирование готовности к межнациональному и межкультурному сотрудничеству. Изучение иностранного языка в раннем школьном возрасте, то есть со II по IV класс, благотворно влияет на общее психологическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение общего кругозора. Познание ребенком окружающего мира через родной и иностранные языки, через сопоставление родной культуры и культуры второго языка поможет уже на раннем этапе сформировать положительную мотивацию к изучению иностранного языка и создать надежную базу для дальнейшего овладения умениями иноязычного общения. Изучение иностранного языка невозможно без усвоения грамматики этого языка. Начинать обучение основам грамматики необходимо уже на младшей ступени обучения.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время проблема эффективного обучения грамматике английского языка в начальной школе представляет интерес в области методики преподавания иностранных языков, так как новый базисный учебный план предусматривает обязательное изучение иностранного языка со 2 класса, но методов обучения грамматике английского языка в начальной школе недостаточно.
Способ презентации грамматической структуры, способ ее отработки напрямую зависит от возраста изучающего иностранный язык. Задача учителя – опираясь на возрастные особенности и интересы учащихся, выбрать подходящие способы создания положительной мотивации к изучению грамматики английского языка, а также способы эффективного запоминания. В данной работе рассматривается использование историй с движениями на уроках английского языка в начальной школе как один из подходов к изучению грамматических структур, что является целью данного исследования.
Объектом нашего исследования является процесс обучения грамматике английского языка в начальной школе.
Предметом исследования выступает использование историй с движениями в процессе обучения грамматике английского языка в начальной школе.
Гипотеза исследования может быть сформулирована следующим образом: использование историй с движениями на уроках английского языка в младшем школьном возрасте сделает процесс усвоения нового грамматического материала более эффективным.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1. проанализировать возрастные особенности младшего школьного возраста;
2. рассмотреть особенности обучения грамматике в начальной школе;
3. изучить методику использования историй с движениями на уроках английского языка как способ работы с грамматическими структурами в начальной школе;
4. разработать комплекс упражнений с использованием историй с движениями направленный на презентацию и отработку грамматической структуры Present Simple.
5. экспериментально проверить эффективность предложенных упражнений использования историй с движениями на уроках английского языка для формирования грамматических навыков во 2 классе.
В нашем исследовании мы опирались на труды ученых посвященных описанию психофизиологических особенностей младших школьников (Выготский Л.С., Смирнова Е.О., Давыдов В.В., Мухина В.С.), особенностям обучения грамматике английского языка (Пассов Е.А., Миролюбова А.А.), а также изучению способов работы с грамматическими структурами на основе использования историй с движениями (Пухта Г., Генгросс Г., Азарова С.И., Ермолаева Е.В.).
Методы исследования включают в себя анализ научной литературы, метод наблюдения и экспериментальный метод.
Новизна исследования заключается в возможности применения историй с движениями в процессе формирования грамматических навыков в начальной школе и разработке упражнений в рамках грамматической темы Present Simple.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что она может быть использована учителями иностранного языка, обучающими английскому языку в начальной школе и родителями, желающими помочь детям в изучении английского языка, в качестве справочного материала.
Другая информация:
Проблемы и перспективы школьного экономического образования
Для многих людей в нашей стране стало аксиомой, что без экономических знаний нельзя чувствовать себя полноправным членом общества, а экономическая подготовка является необходимым атрибутом любой целесообразной деятельности. С другой стороны, явственно ощутима потребность общества в экономически гра ...
Задачи и содержание экономического образования школьников
Опыт экономической подготовки школьников последних десятилетий наиболее полно удалось обобщить в «Концепции развития социально-экономического образования и воспитания в общеобразовательной школе», которая ведущей идеей считает обращение к человеку, подготовку каждого учащегося к жизни и деятельност ...
Инновационные технологии в профессиональном образовании
В условиях образовательных реформ особое значение в профессиональном образовании приобрела инновационная деятельность, направленная на введение различных педагогических новшеств. Они охватили все стороны дидактического процесса: формы его организации, содержание и технологии обучения, учебно-познав ...