Материалы » Использование историй с движениями при обучении грамматике английского языка » Особенности обучения грамматике английского языкав младшем школьном возрасте

Особенности обучения грамматике английского языкав младшем школьном возрасте

Страница 1

Грамматика наряду со словарным и звуковым составом представляет собой материальную основу речи. Современный токовый словарь определяет грамматику, как раздел языкознания, в котором изучаются закономерности изменения и сочетания слов, образующих осмысленные предложения или высказывания.

Умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от того, что вы хотите сказать в данный момент, является одним из важнейших условий использования языка как средства общения. Овладение грамматикой изучаемого языка важно не только для формирования продуктивных умений в устной и письменной речи, но и для понимания речи других людей при аудировании и чтении. Недостаточный уровень грамматических навыков становится непреодолимым барьером на пути формирования не только языковой, но и речевой и социокультурной компетенции.

При помощи набора лексических единиц нельзя точно передать мысль, поскольку лексические единицы лишь называют предмет или явления. Отношения же между ними отражаются в грамматических значениях.

Грамматике принадлежит организующая роль. Грамматически выражаются отношения между подлежащим и сказуемым (субъектом и предикатом), определяемым и определяющим действием и объектом, временные, пространственные, причинные связи явлений, отношения говорящего к высказываемой мысли и собеседнику. Таким образом, грамматика выполняет функцию строительного материала речи (устной и письменной).

Часто в школах обучение грамматике ограничивается таблицами, заучиванием грамматических правил и конструкций, выполнением однотипных упражнений. Между тем, изучение этого аспекта должно быть не менее интересным и познавательным, чем обучение лексике. Задача обучения грамматики английского языка состоит в том, чтобы учащиеся могли пользоваться грамматическими средствами в процессе устной и письменной речи автоматически. Для этого предполагается овладение определенным рядом навыков.

Под навыками понимаются новые реакции или действия, которые возникают на основе выучки или индивидуального опыта и функционируют автоматически.

Пассов Е.И. определил грамматический навык как автоматизированный компонент сознательно выполняемой речевой деятельности, обеспечивающий правильное (безошибочное) употребление грамматической формы в речи. Владение грамматическим навыком означает способность производить речевое действие по выбору модели, адекватной речевой задаче в конкретной ситуации общения, и осуществлять правильное оформление речевой единицы с соблюдением норм языка. Владение грамматическим навыком является одним из условий выполнения речевой деятельности.

В состав грамматического навыка входят:

1. Морфологические навыки (правильное употребление в речи грамматических явлений на морфологическом уровне);

2. Синтаксические навыки (правильное расположения слов в предложениях всех типов; это навыки владения синтаксическими схемами предложений);

3. Графические навыки (правильное употребление букв на письме);

4. Орфографические навыки (навыки безошибочного письма, а применительно к профессии учителя русского языка и умение исправлять ошибки в речи других). Основными качествами грамматического навыка следует считать автоматизм, безошибочность выполнения, сознательность, низкий уровень напряженности выполнения действия .

Важнейшим условием создания и развития грамматических навыков является отбор грамматического минимума. Объектом отбора грамматического минимума должны быть как грамматические явления, так и их морфологические разновидности и грамматические значения. При отборе грамматического материала все принципы используются в совокупности. Одни из них являются ведущими, другие – дополнительными, одни принципы способствуют отбору грамматических явлений, другие – морфологических разновидностей или грамматических значений. Миролюбова А.А. выделяет следующие принципы отбора грамматического минимума:

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Предпринимательство в образовательном учреждении
Действительное российское законодательство предусматривает финансирование образовательных учреждений их учредителем из принадлежащих им собственных средств, а так же за счет бюджетных ассигнований и поступлений из внебюджетных фондов органов государственного управления. Вместе с тем Закон Российско ...

Понятие и сущность предпринимательской деятельности
Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом пор ...

Василий Великий
Василий Великий (329—379 г.) род. в Цезарее Капподокийской, изучал в Афинах классическую литературу, жил потом несколько лет в уединении и сделался позднее епископом в родном городе. Он особенно заботился о бедных и осиротевших детях, привлекая к заботам о них и монашество. Педагогические взгляды е ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru